Высаживание


Высаживание маленьких деток на горшок, в раковину или в тазик делают мамочки, придерживающиеся практики «естественного родительства». Цель — приучить малыша справлять нужду в горшок или тазик с первых недель жизни. Это делается скорее для того, чтобы ребёнок был чистым, нежели для того, чтобы ребёнок быстрее привык к горшку. К этому методу многие относятся скептически, но у него всё же есть свои преимущества.

Внимание: наиболее частая ошибка молодых мамочек, сводящая метод высаживания на нет — принуждение. Это является грубой ошибкой. Многие мамочки на форумах спрашивают, как можно высаживать ребёнка, если он даже сидеть ещё не умеет. Высаживание — это имитирование сидячей позы ребёнка, в которой ему помогает взрослый — вот смысл этого определения.

В первые недели жизни грудничка мочеиспускание и дефекация напрямую зависят от приёма пищи. Малыш ходит в туалет по-маленькому и по-большому, когда сосёт грудь, или сразу как поест. Таким образом можно подлавливать нужный момент, когда высаживать ребёнка над горшком или тазиком.


Высаживать ребенка с рождения может любая мама, если она хочет этому научиться и понимает, что большую часть времени ребенок должен проводить у мамы на руках или в непосредственной близости от нее. Если же мама считает, что ребенка нельзя приучать к рукам, и уверена, что правильный ребенок — это ребенок, проводящий большую часть времени в кроватке, посасывая пустышку, то высаживать малыша она не сможет, да и вряд ли захочет. Ей лучше использовать памперс.

Когда нужно высаживать

Новорождённый по-разному может показывать, что кишечник или мочевой пузырь переполнены — криком, плачем, попискиванием, хныканьем, кряхтением, может жестикулировать каким-нибудь особенным образом. Если вы внимательно отслеживаете его сигналы, со временем научитесь их правильно понимать и отделять от всех остальных, а также оперативно реагировать. Учиться понимать сигналы ребёнка нужно начинать как можно раньше.

Плюсы

Родители, практикующие метод раннего высаживания, говорят, что это помогает установить тесный эмоциональный контакт с ребёнком с самого раннего возраста, ведь за ним нужно постоянно наблюдать, чтобы научиться понимать его сигналы.

Также некоторые замечают, что высаживание избавляет от проблемы приучения ребёнка к горшку, которая появляется чуть позже у многих мамочек. Если ребёнка начали рано высаживать, вероятность того, что он начнёт проситься на горшок раньше своих сверстников, бегающих в подгузниках, гораздо больше. Ещё один плюс раннего высаживания — экономия на подгузниках, которые стоят недёшево.

Минусы

Метод раннего высаживания — это только для тех мамочек, которые могут уделять своему ребёнку всё свободное время, ведь нужно постоянно наблюдать за его поведением, чтобы понимать, чего он хочет. Если вы не можете проводить целый день с ребёнком ежедневно, этот метод вам не подходит. Если вы часто путешествуете с ребёнком или постоянно бываете с ними в общественных местах — высаживать его будет трудновато. Также сложно практиковать метод высаживания работающим мамочкам, даже если это работа на дому, потому что за малышом нужно следить постоянно, чтобы вовремя среагировать на его сигнал, когда он хочет в туалет.


Мнение, что малыши могут держать под контролем свои процессы дефекации — миф с точки зрения физиологии. Нет никаких доказательств, что ранее высаживание относится к базовым потребностям ребёнка. Но то, что оно нужно для установления более тесного контакта с малышом, утверждать можно. К методу раннего высаживания относятся достаточно спокойно даже те педиатры, которые поддерживают подход «естественного родительства».

Дети, носящие подгузники, приучаются к горшку не позже, чем малыши, которых начали высаживать с младенчества, в целом, поведение этих двух групп детей мало отличается. Высаживание делается скорее с целью гигиены, нежели с целью научить ходить на горшок раннего возраста. Малыши, которых начали высаживать на горшок совсем маленькими, действительно рано привыкают к горшку. Но в большинстве случаев эта привычка появляется у них в том же возрасте, что и у всех остальных детей — в 2-2,5 года. Зато вы сможете сэкономить на подгузниках.

Для культур с низким уровнем цивилизованности, представители которых живут в жарких странах, высаживание — необходимая процедура. Во многих из этих стран принято постоянно носить ребёнка на руках. Если его не высаживать — он просто испачкает себя и того, кто его носит. Люди, живущие в более развитых странах, могут заботиться о гигиене ребёнка другими средствами — это лишь вопрос их собственных предпочтений.

По мнению эксперта, врача-педиатра Ольги Ткач, ранее высаживание и осознанное пользование горшком никак не связаны. Дети, проходившие в подгузниках до 1,5 лет и дети, которых начали высаживать с младенчества, осознанно приучались к горшку примерно в одно и то же время — в 1,5-2 года. Причём случайные акты дефекации в самые неподходящие моменты могут происходить и у тех, и у других.

Подлавливать моменты, когда надо высаживать малыша на горшок, можно. Тогда количество испачканных штанишек будет минимальным. Но того, что ребёнок приучится к горшку быстро, метод раннего высаживания не гарантирует.


Правила высаживания

Если вы решились начать высаживать малыша, будьте последовательны, не забывайте, что ребёнок не игрушка, он должен понимать, что вы от него хотите (либо подгузники, либо тазик и пелёнки). Чем раньше вы начнёте, тем легче и быстрее пойдет процесс.

  • Высаживайте ребенка после каждого сна, независимо от того проснулся он мокрым или сухим;
  • Высаживайте при проявлении беспокойства. Постепенно вы начнете понимать, какое именно беспокойство говорит о желании ребенка пописать или покакать;
  • Высаживайте по вашему требованию, если вам это нужно, например, перед прогулкой;
  • Не ждите, что ребенок будет сразу же писать, как только вы его высадили, особенно, если вы пытаетесь его высадить по вашей инициативе. Подождите, по крайней мере, 2-3 минуты;
  • Не настаивайте на мочеиспускании, если ребенок долго не сосал. Ему может быть » нечем» писать;
  • Высаживайте ребенка, если он уже долго не писал, и вам кажется, что уже пора;
  • Тазик должен быть всегда под рукой;
  • Дети в возрасте нескольких месяцев и старше, могут не писать сразу после сна. Подстраивайтесь под изменяющиеся потребности ребенка.

Инструкция

  1. Необходимо определить, когда ваше счастье ходит в туалет: до еды / после / во время.
  2. Держите малыша над тазиком (прижав ножки к животику) сразу, как только он просыпается, и повторяйте «пись-пись».
  3. Держите малыша над тазиком сразу после еды, опять с тем же «пись-пись», и до еды, если ребёнок давно не писал (давно — это около 20 минут для младенца).
  4. Если ваш малыш ходит в туалет во время еды, в этом случае, как только вы чувствуете, что ребёнок начинает писать (любая мама это видит по своему малышу), подержите его над тазиком. В первое время могут быть ЧП, поэтому подкладывайте под маленького пелёнку — если что, постираете.
  5. Если вы будете постоянно повторять пункты 2 и 3 этой инструкции, то со временем ребёнок привыкнет, и ЧП во время еды не будут происходить. Он привыкнет, что в туалет надо ходить до или после еды (как вы сами его приучите).

Не падайте духом, если сразу высаживать не получится — всё придёт с опытом.

Позы для высаживания (фото)

Иллюстрации взяты из книги Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузника». Фото старенькие, качество оставляет желать лучшего:

Ночные высаживания «с грудью»

Малыш сидит на ваших ногах

Малыш сидит на горшке


Малыш сидит на унитазе, а взрослый перед ним

Взрослый сидит на унитазе, держа ребенка перед собой

Малыш лежит на руках горизонтально

Взрослый сидит, наклонившись вперед

Малыш лежит «в обнимку» над тазиком

Ребенок под одной рукой

Взрослый стоит, наклонившись вперед

Взрослый полуприсевший


Основная поза: взрослый стоит, держа ребенка перед собой

Высаживание на корточках

Мнение доктора Комаровского

Запомните: дети не глупые — это мы их сами приучаем ходить под себя, а потом ругаем за то, что они не хотят ходить на горшок.

Видео гид

«ЖИЗНЬ БЕЗ ПОДГУЗНИКОВ». Высаживание, естественная гигиена младенца

Высаживание новорожденного – это яркий пример того самого нового, которое хорошо забытое старое.

Издавна мамы, для естественной гигиены младенца, контролировали процесс избавления дитятки от отходов организма.

Этим достигалась чистота и достаточный доступ воздуха к нежной коже промежности новорожденного, что позволяло избежать опрелостей и других интимных неприятностей.

При этом мать постоянно находилась с грудничком в тесном эмоциональном контакте и понять, когда младенец хочет сходить в туалет ей было не сложно.

И только период индустриализации, который вынудил матерей достаточно рано оставлять детей одних дома и уходить на работу на заводы и фабрики, привел к тому, что полезная практика ухода за новорожденным на время забылась.

Но сейчас, когда многие мамы имеют возможность посвятить своим малышам все время, снова становится популярным раннее высаживание новорожденного.

Поможет ли вам высаживание быстрее приучить кроху к горшку?

Утверждение, что высаживание никак не способствует раннему приучению к горшку, в целом, справедливо, но не все так категорично. Верно оно тогда, когда мама к годовалому возрасту малыша уже и так практически отказалась от одноразовых подгузников. И фактически, просто немного по другому, но перешла к высаживанию.

А вот если ребенок в 1,5 года все еще круглосуточно носит памперс, то тут большинство родителей скорее всего столкнется с заметными трудностями в приучении к пользованию горшком.  Чтобы этого не произошло, рекомендую посмотреть интернет-семинар Как приучить ребенка к горшку?

То, что ребенок с 18 месяцев может сознательно контролировать процесс мочеиспускания и дефекации, совершенно не означает, что он этого захочет. Это же усилия. А зачем напрягаться, если можно без проблем продолжать делать все «дела» в штанишки?

Но, если малютка с первых дней жизни ходил в туалет не под себя, а в некий предмет (тазик или горшок), то ему, безусловно, легче приучиться к сознательному пользованию горшком, так как уже есть заложенный в сознание образец, куда, собственно, нужно это делать.

И альтернативный вариант подсознательно расценивается ребенком, как отклонение от привычного. Соответственно, такой ребенок раньше начнет ходить на горшок сам. Ведь ему уже не нужно переучиваться, в отличие от «памперсников». Читайте актуальную статью о том, с какого возраста приучать ребенка к горшку?>>>, а также смотрите мой небольшой видеоурок о высаживании:

Как высаживать грудничка?

Процесс высаживания не так уж и сложен, если, как и во всем, что касается детей, изначально немного потрудиться. Ведь это естественное умение мамы слышать и правильно понимать потребности маленького человечка.

Если вы решили, что готовы приложить усилия для комфорта своего малыша, тогда эти простые советы подскажут, как правильно высаживать ребенка:

  • Начинать высаживание следует чем раньше, тем лучше. Желательно с рождения, когда младенец еще не утратил заметных поведенческих реакций при возникновении необходимости опорожнения мочевого пузыря или кишечника. Через 6-8 недель такие «предупреждения» практически исчезают, особенно это касается мочеиспускания. И подловить момент вам станет значительно труднее;
  • Необходимо постоянно присматриваться и прислушиваться к звукам и движениям новорожденного. Очень скоро вы сможете достаточно легко определять именно «те самые» знаки, которыми новорожденный дает знать о необходимости сделать «дела». Независимо, хочет ребенок «по-большому» или «по-маленькому»;
  • Если вы застали младенца, когда «процесс» уже пошел, то все равно подставьте тазик и приговаривайте «пись-пись». Так ребенок сможет установить рефлекторную связь с этими звуками и процессами, происходящими с его организмом, что в последующем позволит легче начинать дело по команде взрослого;
  • Высаживайте малыша без его требования по необходимости: перед прогулкой, до и после сна. Также следует предложить ему пописать, если с предыдущего раза прошло достаточно времени и, возможно, подходит нужный момент. Это позволит освободить мочевой пузырь младенца раньше, чем его состояние начнет доставлять неудобства;
  • Устроив кроху в удобную позу, дайте ему грудь (если это требуется) и подержите над тазиком, повторяя слова «пись-пись-пись». Грудь дают потому, что при этом происходит естественное расслабление всех мышц новорожденного. Именно поэтому многие младенцы легче писают и какают как раз во время кормления (а о том, как часто нужно кормить новорожденного, вы можете узнать из статьи Кормление новорожденного ребенка>>>);
  • Возможно, процесс не всегда начнется сразу. Следует подождать 3-5 минут. Можно слегка похлопать пальцами по гениталиям малютки. Это поможет ему быстрее разобраться, что, собственно, требуется его организму. Но, если малыш активно протестует, то принуждать его не следует – это приведет лишь к обратному эффекту. Лучше повторить высаживание через некоторое время;
  • Подумайте, сколько он ел за последнее время. Возможно, в данный момент у грудничка просто еще нет необходимости в мочеиспускании;
  • Обязательно обращайте внимание на индивидуальные особенности именно вашего новорожденного. Например, некоторые младенцы могут писать не сразу после пробуждения, а спустя некоторое время. Их организму требуется «проснуться»;
  • Периоды между потребностью опорожнения мочевого пузыря так же различны. Обычно у девочек они длительнее. Поэтому решать, как часто высаживать ребенка, следует опытным путем;
  • Тазик для высаживания и сухие пеленки всегда должны быть под рукой, чтобы младенец не ощущал вашей нервозности или метаний, которые он подсознательно может перенести на себя, если произошла «утечка», и начнет нервничать.

Обратите внимание! До 18 месяцев ребенок не в состоянии сознательно контролировать эти процессы. Даже, если вам кажется обратное. Да и в более старшем возрасте такое удается ему не всегда. Поэтому ни корить себя, ни сетовать по поводу неудач не стоит.

Высаживание доступно в том случае, если ребенок всегда находится рядом с вами.  Это не значит безотрывно следить за каждым его шорохом. Вы вполне можете готовить, вязать или читать книгу. Главное, чтобы младенец постоянно находился рядом и не выпадал из внимания. Иначе, уследить, особенно первое время, за сигналами новорожденного попросту невозможно.

О том, как выстроить быт, ухаживая за только что родившимся малышом, читайте в статье Уход за новорожденным ребенком>>>.

Как держать малыша при высаживании

Существует несколько поз, как держать младенца при высаживании, но в сущности они сводятся к двум основным вариантам.

  1. Для новорожденных, которые чаще всего «ходят в туалет» во время кормления грудью, удобнее всего поза для высаживания боком к матери;
  2. При этом одна ваша рука, как и при обычном кормлении обхватывает грудничка с внешней стороны и дополнительно чуть отводит его ножку в сторону, для большей свободы паховой области;
  3. Голова малютки при этом лежит на вашем плече;
  4. Вторая рука подходит под коленный сустав той ножки новорожденного, что ближе к вам. А пальцы этой руки чуть похлопывают по гениталиям малыша для стимуляции процесса (если необходимо), направляют струйку мочи в резервуар (если младенец – мальчик), а также выполняют любые вспомогательные функции, например, поддерживают пеленку.

Дети постарше уже не нуждаются в грудном кормлении для стимуляции мочеиспускания. Да и держать подросшего малыша, чаще всего, в боковом положении уже трудно или не возможно.

  • Для таких деток удобнее высаживание в классическом положении — спинкой ко взрослому;
  • Вы поддерживает младенца под коленки, а спиной он опирается на ваши руки или грудь. В таком положении ребенка можно высаживать уже не только над тазиком, но и над горшком или унитазом.

Не стоит бояться излишней нагрузки на позвоночник младенца. Высаживание только имитирует сидячую позу. При правильном поддерживании никакого отрицательного эффекта быть не может. Поза высаживания новорожденного зависит прежде всего от удобства для вас и крохи. Поэтому пробуйте разные варианты.

Необходимо ли высаживание новорожденному?

Если высаживание воспринимается вами как некое мучительное занятие, то можно пробовать делать это лишь в опорные моменты: после сна ребенка или перед и после прогулки, а в остальное время прибегнуть к другим мерам поддержания чистоты.

В подробнейшем курсе о воспитании и развитии ребенка до года, вы получите разные варианты обустройства жизни с ребенком до года:

  1. Как воспитывать;
  2. Высаживание и кормление грудью;
  3. Развитие, игры и игрушки для ребенка.

Посмотрите описание курса по ссылке и  становитесь уверенной и мудрой мамой для своего малыша! Мой любимый малыш: воспитание ребенка до года>>>

Экономия денег на подгузниках или средствах для стирки – вопрос, конечно, немаловажный даже для состоятельной семьи. Но и не основной.

А вот, когда мама помогает новорожденному не только утолить голод, но и успешно справляться с другой немаловажной и достаточно сложной в первое время функцией организма, формируется еще более крепкая психологическая связь матери и ее малыша.

Возникает эмоциональный диалог, который может сохраниться между этими двумя людьми долгие годы и послужит фундаментом уверенности ребенка в будущем, что мама – это тот надежный человек, который всегда рядом, который поддержит и поможет.

Высаживание должно быть естественным и приятным для вас процессом, быть полностью осознанным выбором. Только тогда оно имеет смысл.

Читайте также:

  • Опрелости у новорожденного
  • Корочки на голове у грудничка
  • Гимнастика для новорожденных

Прямо сейчас получите СПРАВОЧНИК питания кормящей мамы, чтобы защитить ребенка от аллергии, коликов и боли в животе.

Введите свой email и нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ»

Узнайте какие продукты можно при ГВ:


Я перечитала много статей на тему высаживания, могу сказать, что эти две статьи воистину толковые. Очень рекомендую. ПЕРВАЯ СТАТЬЯ http://users.livejournal.com/_taat_/34651.htmlПочему у мамы не получается высаживать своего ребёнка, или
7 основных ошибок, мешающих принять и использовать метод естественной гигиены малышей1. Завышенные требования, перфекционизмНекоторые думают, что в методе естественной гигиены малышей нужно «ловить все “делишки” во что бы то ни стало» или к году научить ребёнка полностью самостоятельно пользоваться горшком. Но это не так! Временами нам хочется всего и сразу, но стремимся-то мы не к этому! Смиритесь с неизбежными промахами и шагами назад, это не неудачи, а закономерности развития нового навыка и способа жизни вместе с малышом. Задача мамы — научиться слышать и понимать всего ребёнка и быстро отзываться на его нужды, помогать там, где малыш просит. И помнить, что не всё всегда получается сразу.2. Мама не улавливает ритмы, пропускает знакиБывает. Получается это обычно из-за напряжённости и пристального внимания к процессу, что не на пользу ни маме, ни её крохе. Получается замкнутый круг: чем больше хочется успеха и прикладывается активных стараний, тем хуже результат.Выход здесь - расслабиться, разрешить себе ошибки, «отпустить» ситуацию. Представить, что у Вас всё уже получается, спокойно продолжать прислушиваться к малышу. Внимание, терпение — и всё получится. Хорошо, если есть к кому обратиться за поддержкой. Важно даже просто знать, что другие мамы рядом с Вами тоже высаживают своих детей и временами промахиваются, и здесь нет ничего страшного.3. Постоянное преодоление трудностейРезультатов нет или они очень скромные и нестойкие, или даются слишком большими усилиями, и, в конце концов, мама сдаётся. А причины очень просты — неудобно. Не удаётся найти себе удобные место, время, обстановка, одежда, приспособления и приёмы для высаживания. Часто проблема решается быстро и чисто технически, стоит только продумать детали процесса.4. Боязнь промаховИз-за этого мама напряжена и взволнована, это мешает сосредоточиться на внимательном и нежном отношении к малышу, на быстрой помощи ему в его потребностях. Страх детских выделений часто прикрывают заботой о младенце, относят для себя высаживание к «дрессировке» и даже не пробуют начать. Выделения маленького ребёнка — это не токсичные отходы, они не представляют опасности. Даже если ребёнок уже утратил врождённые способы сигналить о своих потребностях, всё равно выделительные процессы идут в определённом ритме, и его вполне можно узнать, изучить, увидеть. Из крохи, на котором нет подгузника, не льётся постоянными потоками, как из крана!Для малыша очень важно получить правильное представление о естественных природных процессах, которые с ним происходят. Пятна и промахи — это не провал высаживаний, а просто один из аспектов движения вперёд.5. Неуверенность в своих силах и неверие в себяМама видит и чувствует сигналы, но не действует, потому что не доверяет себе. Сюда же относится неудобства психологического плана, в том числе и от того, что мама не встречает поддержки среди своих родных и «неудобные» мысли — сомнения в необходимости высаживания своегоребёнка.Доверьтесь себе и своему малышу! Расслабьтесь, не ждите скорых результатов, хвалите себя за каждый маленький успех. Постепенно Вы поймёте, какие именно действия дают результат, почувствуете, как окрыляет Вас крепнущая связь с Вашим крохой, каком приятным может быть ваше взаимодействие.6. Излишний контрольМама пережимает планку, постоянно бдит, часто выдёргивает малыша и пытается высадить, прерывает игры или другим образом резко нарушает личное пространство ребёнка. Так может получаться из-за подмены цели, когда стремления направлены не на помощь малышу и сотрудничество с ним, а всегда сухие штанишки. Ребёнок вовсе не «должен высаживаться»! Помогать малышу в его естественных потребностях — это наш выбор, и, следуя ему, мы идём за ребёнком, его сигналами и ритмами.7. Недоучёт возрастных особенностейДо 3 мес. малыш полностью полагается на маму, ожидает от неё помощи во всех своих отправлениях, охотно сигналит о них и с радостью сотрудничает с мамой. Детишки постарше уже могут и хотят отчасти сами контролировать процессы, с ними происходящие, они начинают изучать, что и как случается, хотя всё равно ещё сильно нуждаются в маминой помощи. Дети старше 6 мес ещё больше независимы от мам — заканчивается «ручной» период, малыши сопротивляются высаживанию, стараются сделать «дела» без свидетелей. Ребёнку надо разобраться, что происходит с его телом, что откуда выделяется и почему. Примерно после года, до 1,5—2 малыш осваивает горшок.Если мама попробует «дожимать» подросшего карапуза и высаживать его постоянно, так же часто, как новорождённого, очень вероятен жёсткий отказ вообще от какой бы то ни было маминой помощи.Что тут можно сделать: для начала оставить кроху в покое. Мягко, ненавязчиво показать малышу, где и как он может оправиться самостоятельно, внимательно наблюдать за его поведением и сигналами, которые малыш подаёт, чтобы вовремя подключиться и помочь в тех случаях, когда малышу потребуется Ваша поддержка. Наиболее просто договориться о высаживании после снов и ночью.Метод естественной гигиены означает понимание своего малыша, помощь ему в естественной потребности быть сухим и чистым, получать поддержку мамы. В нём нет ничего запредельного и ужас как сложного. Миллионы матерей на свете прямо сейчас растят своих малышей, не пользуюсь подгузниками вообще.Считается, что проще освоить высаживание, пока ребёнок младше 3—4 мес., но успеха можно достигнуть и позже. А если же рассматривать вопрос шире, как помощь своему малышу, внимание к нему, понимание его потребностей и ожиданий — то начать прислушиваться и помогать никогда не поздно! ВТОРАЯ СТАТЬЯhttp://1kid.ru/article.php/let_off Как сэкономить на подгузниках?
Однажды я ради интереса посчитала, что дешевле использовать - одноразовые или марлевые подгузники. Стоимость одноразовых подгузников я взяла среднюю по больнице. То есть, по магазинам... Чтобы посчитать стоимость использования марлевых подгузников, я учитывала стоимость марли (ткани), порошка, электроэнергии, которую затрачивает стиральная машинка, и дополнительные штанишки и трусики, которые пришлось бы приобрести, если бы я пользовалась марлевыми подгузниками. К моему огромному удивлению суммы получились почти равные! А ведь я в своих расчетах не учла время на более частое переодевание ребенка, которое тоже, как известно - деньги. Не учла мамины волнения по поводу описанных и испачканных диванов и брюк гостей. Все это тоже имеет цену. Но даже если брать во внимание мои расчеты, детские одноразовые подгузники все равно достаточно дОроги. Вот несколько способов экономии подгузников, которые составлены с учетом физиологии ребенка (вообще говоря, физиологию и психологию детей необходимо учитывать в любых развивающих и воспитательных мероприятиях, а не слепо переть против природы). Способы экономии подгузников Жирным шрифтом я обозначу особенности физиологии человека, и ниже сформулирую краткие выводы, как вы можете это использовать: 1. Прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что приводит к продвижению кала к выходу. Во время кормления можно снять с ребенка подгузник и подержать его над тазиком или раковиной. Малыш часто какает в процессе кормления или сразу после него (в течение 2-3 минут). Как кормить и держать над тазиком одновременно смотрите ниже. 2. Если принять положение «на корточках» (с наклоном вперед и приведением согнутых в коленях ног к животу), то в дефекации участвуют вспомогательные мышцы, что способствует более быстрому освобождению прямой кишки. Малыша лучше держать над тазиком так, чтобы коленки были подтянуты к животу. 3. При резкой смене температуры окружающего воздуха возникает желание писать. Малыши часто писают после раздевания в прохладной комнате. Поэтому не спешите одевать малыша, пусть полежит на пеленке голеньким, это полезно для здоровья, заодно и пописает. 4. Напряжение живота или давление на живот оказывает давление на мочевой пузырь и кишечник, и может привести к мочеиспусканию, отхождению газов, дефекации. Если малыша положить на животик, то у него легче отходят газы. Он может пописать и покакать, лежа на животе. 5. Здоровый человек не писает во время сна, для этого ему надо проснуться. Высаживайте ребенка после каждого сна и ночью, когда он начинает ворочаться перед тем, как проснуться. Если вы кормите ребенка грудью по требованию, можете дать ему грудь, как в первом пункте. Тазик лучше поставить возле кроватки, чтобы далеко не ходить. 6. Чтобы пописать или покакать, необходимо расслабиться. Хорошо расслабляет сосание груди, погружение в теплую воду, расслабляющий массаж и т.д. В стрессовой ситуации, при посторонних людях, в незнакомой обстановке ребенок не сможет нормально расслабиться и сходить в туалет. Это необходимо учитывать, высаживая малыша. 7. Дети с низким порогом чувствительности (то есть очень чувствительные) острее переживают дискомфорт от переполненного кишечника или мочевого пузыря (кряхтят, ерзают, плачут). Дети с высоким порогом чувствительности переживают дискомфорт более спокойно (делаются серьезными, замирают). Высаживайте каждый раз при проявлении у малыша беспокойства. Через некоторое время вы научитесь понимать, какие сигналы подает ваш малыш, выражая желание пописать или покакать. Если вы кормите ребенка грудью по требованию, можете дать ему грудь, как в первом пункте. 8. Если какой-нибудь раздражитель действует в течение продолжительного времени, то чувствительность к нему снижается (повышается порог чувствительности), то есть, человек ко всему «привыкает». Со временем ребенок привыкает к дискомфорту, вызываемому переполнением мочевого пузыря и кишечника, он реагирует уже более спокойно. Поэтому в новорожденном возрасте легче определить, когда малыш хочет в туалет, чем по прошествии нескольких месяцев. 9. По мере роста ребенка увеличивается и его мочевой пузырь, а, следовательно, позывы к мочеиспусканию случаются реже. До 6—7-месяцев дети писают до 20—25 раз в сутки, к году количество мочеиспусканий сокращается до 12—15, а к 2—3 годам — до 10 (данные из книги Б. И. Ласкова и А. Я. Кремера "Энурез"). Понятно, что эти данные усредненные и зависят от многих факторов (режима приема пищи, количества одежды на малыше, температуры воздуха, физической активности). Ребенок с течением времени меняется, изменяются его потребности, режим питания, и, соответственно, «туалетный» режим. Поэтому маме нужно перестраиваться. В принципе, перечисленных способов экономии подгузников более чем достаточно, но можно пойти еще дальше... Чтобы было понятно, о чем далее пойдет речь, давайте вспомним из школьного курса биологии, Что такое условный рефлекс? Как происходит акт мочеиспускания и дефекации? В мозг поступает сигнал о наполненности мочевого пузыря или кишечника, оттуда в мышцы сфинктера поступает импульс, стремящийся расслабить сфинктер, и как результат – позыв в туалет. Сфинктерами можно управлять сознательно, то есть сдержать акт мочеиспускания и дефекации или, наоборот, сходить в туалет, не дожидаясь позывов. Кроме того, мозг может послать импульс расслабить сфинктер в ответ на условный раздражитель (сигнал), если у человека выработался на него условный рефлекс (привычка). Например, все знают, что звуки льющейся воды вызывают желание писать. Это условный рефлекс, который выработался у человека еще в детстве. Дело в том, что акт мочеиспускания сопровождается звуками льющейся жидкости (мочи). При многократном повторении образуется связь: слышим звук льющейся воды – хотим писать. Благодаря условному рефлексу наш организм адаптируется к изменяющимся условиям окружающей среды. Условный рефлекс - это образование связей между сигналом и безусловной (врожденной) реакцией организма (например, актом мочеиспускания или дефекации). Этот процесс осуществляется высшими отделами центральной нервной системы. Условный рефлекс образуется, когда это необходимо организму, и угасает, когда необходимость в нем исчезает. Все! Умные слова закончились, дальше будет легче. Как работает условный рефлекс при высаживании? Некоторых родителей коробит словосочетание «условный рефлекс», возникают ассоциации с собачками Павлова, и дрессировкой. Но условные рефлексы – это нормальное явление в жизни любого человека, на основании условных рефлексов вырабатываются ассоциации, привычки, навыки, стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях, характер, в конце концов. Так как человек имеет сознание (в отличие от несчастных собак Павлова) и может контролировать свое поведение, то он может управлять своими условными рефлексами (привычками): подавлять, формировать новые, избавляться от старых. У младенца (приблизительно до 6 месяцев) в силу незрелости психики отсутствует способность сознательнозадерживать акт мочеиспускания и дефекации. Но условные рефлексы у него уже образуются. Даже без участия взрослых. Например, ребенок писается в одном и том же месте. Можно выработать у новорожденного ребенка привычку ходить в туалет в ответ на какой-нибудь раздражитель (слово «писай» или «пись-пись», похлопывание, вид горшка или раковины, звук льющейся воды, определенная поза и т.д.). Как? Например, малыш начинает кряхтеть (ерзать, плакать), показывая своим видом переживание дискомфорта от переполненного мочевого пузыря или кишечника. Вы это замечаете и берете малыша на руки, мягко к себе прижимаете, можете даже дать грудь. Высаживаете над тазиком в определенной позе (малышу должно быть удобно), ласково говорите «пись-пись», и в результате опорожнения наступает облегчение. Весь этот процесс доставляет малышу удовольствие. Спустя несколько повторений у вашего малыша сформируется условный рефлекс (привычка) – при совпадении перечисленных условий писать или какать. Даже если нет позывов туалет! Некоторые мамы, которые практикуют высаживание, ошибочно полагают, что, таким образом, новорожденный ребенок научился проситься в туалет. Но, вам-то теперь понятно, что это всего лишь условный рефлекс, а не сознательное "хочу писать". Итак, еще раз подчеркну необходимые условия для выработки привычки: Необходимо, чтобы весь процесс от начала до конца был постоянен. То есть, одна и та же последовательность событий, в одном и том же месте, в одной и той же позе, с одними и теми же сопровождающими эмоциями. Когда у малыша выработается привычка высаживания, то можете его высаживать по вашему требованию, например, перед сном, перед и после прогулки. Не держите малыша над тазиком больше 3 минут. Если не хочет, то не надо заставлять. Процесс высаживания должен быть приятен ребенку, иначе привычка угаснет. Через некоторое время вы изучите режим малыша и будете заранее знать, когда он захочет в туалет. Более того, ребенок, умеющий ползать (около 6 месяцев), при позывах в туалет стремится в свое привычное место, например, подползает к горшку и ждет, когда его посадят. Но есть у высаживания маленький минус. Малыш, привыкший ходить в туалет только в привычных условиях, может отказываться это делать в другом месте (например, в новый горшок, в гостях, на улице). Поэтому на короткую прогулку (около часа) подгузник можно не надевать, а на длительную прогулку и в гости лучше «на всякий случай» надеть подгузник. А теперь, как и обещала, расскажу, Как дать грудь и держать над тазиком одновременно?
увеличить Возьмите малыша, как для кормления в положении сидя. Дайте грудь, тем самым помогая ребенку расслабиться, создавая ощущение безопасности. Малыш лежит вдоль вашей руки. Свободной рукой придерживайте ножки под коленками, приблизив их к животику. Тазик можете поставить перед собой, или сбоку, как вам удобно. Но попа малыша должна быть над тазиком.
Почему возникают неудачи при высаживании? Иногда при высаживании возникают неудачи. Ребенок растет, развивается, условный рефлекс уступает место сознательному контролю. Необходимо об этом знать и не переживать, а радоваться за малыша. Итак, когда возможны «аварии»: В первое время, пока не выработалась привычка. Ну, это понятно. Когда у ребенка режутся зубки, или что-то напугало. По мере взросления малыша уменьшается его чувствительность к дискомфорту от переполненного мочевого пузыря и кишечника. Он уже ведет себя более спокойно. И мама может не заметить «сигналы» малыша, особенно, если она занята домашними делами. В 3-4 месяца ребенок начинает активно интересоваться окружающим миром, берет игрушки, играет с ними. Чем-либо занятый, увлеченный, он может длительное время не ощущать потребности в мочеиспускании даже при переполненном пузыре (такова особенность деятельности мозга не только ребенка, но и взрослого человека). Поэтому в этом возрасте часто возникают «аварии». Произвольная задержка дефекации и мочеиспускания у ребенка вырабатывается с 6 месяцев до года. Как раз в этот период малыш изучает свое тело и его возможности. К примеру, он может написать на пол и похлопать ладошками по луже. Малыш играет, сознательно задерживая мочеиспускание. Таким образом, тренируется его умение управлять этим процессом. «Сухие» периоды становятся длиннее. В этом возрасте можно предложить ребенку сесть на горшочек, но скорее для знакомства с этим предметом, а не для регулярного использования. Выработать у малыша устойчивый навык писать в горшок вряд ли удастся, потому что в этом возрасте ребенок физически не в состоянии долго сидеть на месте. В период «кризиса 1 года» дети стремятся к большей самостоятельности и часто протестуют против принуждений родителей. Например, против высаживания или пользования горшком. А вот после окончания этого «кризиса» (приблизительно с 14-ти месяцев) можно начинать учить ребенка сознательно пользоваться горшком. Это произойдет тем быстрее, чем меньше малыш находился в подгузниках и штанишках, и имел возможность изучать свое тело и наблюдать акт мочеиспускания и дефекации. В дальнейшем, к двум годам, функция задержки мочеиспускания еще больше укрепляется, даже во время сна. Ребенок перестает проситься пописать ночью, и спокойно спит до утра. Почему малышу лучше быть без штанишек и подгузника? При высаживании не надо ничего снимать-одевать. Не образуются опрелости. Вы быстрее изучите «туалетный» режим вашего ребенка. Для малыша естественнее и приятнее быть голышом, чем в самом лучшем впитывающем-дышащем подгузнике. Ребенок закаляется и реже болеет. Ничто не стесняет движения малыша. На приучение к горшку уходит меньше времени, чем при пользовании подгузниками. К тому же, малышу ничего не надо снимать, чтобы сесть на горшок. При каких условиях наиболее удобно заниматься высаживанием? Высаживанием можно заниматься при любых условиях, но наиболее удобно при следующих обстоятельствах: Грудное вскармливание по требованию. Мама первые год-два сидит дома с ребенком, не работает. У мамы есть помощники. Особенно, если у нее много работы по хозяйству, или в семье есть еще дети или престарелые родители. Когда все же лучше использовать одноразовые подгузники? Конечно, высаживание – это удобно и полезно малышу, но комфорт и хорошее настроение мамы тоже не маловажно, в том числе и для самого малыша. Итак, если в вашей семье нет материальных проблем, и вы можете позволить себе покупать хорошиеодноразовые подгузники, если для вас утомительно постоянно думать о том, пора или не пора ребенку в туалет, если вас напрягает, когда голенький малыш сидит на дорогом диване или ковре и может его описать, если тяжело вставать ночью, чтобы высадить малыша пописать, если лень вытирать случайные лужи, если не хочется переживать, что малыш может описать гостя, если утомляет по 20 раз в день бегать к тазику, то пользуйтесь одноразовыми подгузниками и не заморачивайтесь! Дополнения и комментарии: 15 Калмыкова Людмила,
мама, автор сайта «Первенец»
ЗЫ: от себя бы только добавила, что у одноразовых подгузов есть масса недостатков в плане здоровья: риск аллергии, астмы, опрелостей, неправильной работы и даже роста мочевого пузыря, психологические трудности (отсутствие логики - помочился, а всё равно сухо) и др др др...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *