Методика монтессори для детей в домашних условиях


Методика Марии Монтессори заслуженно пользуется большой популярностью среди родителей. Подтверждение этому является большое количество специализированных садиков и школ. Если у мам и пап нет возможности отправить ребенка в такой детский сад, но есть желание воспитывать его с помощью монтессори-педагогики, можно организовать развивающую среду у себя дома. Сегодня мы расскажем, как лучше это сделать.

Подробная статья о методике Марии Монтессори — Методика Марии Монтессори: основные принципы, достоинства и недостатки


Оговоримся, что домашний монтессори-класс предназначен для детей от трех лет. Основные принципы и идеи классического метода Монтессори можно воплотить только с этого возраста. Именно трехлетний ребенок начинает осознавать собственную самостоятельность, а взрослые должны не указывать, а мягко помогать его развитию. Отсюда и знаменитый лозунг: «Помоги мне это сделать самому!»

1. Практическая жизнь

Здесь следует собрать материалы, которые помогают развитию у детей навыков самообслуживания – застегивание пуговиц, завязывание шнурков, чистка одежды и обуви, мытье посуды. В классический набор входят:

рамки с различными типами застежек (шнуровка, пуговицы, липучка); посуда; щетки, тазы, прищепки; баночки для перекладывания и переливания; наборы для уборки – губки, совок и веник.

Список вещей, как видим, прост и незамысловат. В обычном хозяйственном магазине вы сможете купить почти все, кроме рамочек с застежками. Их можно сделать и самим – в Интернете много схем для изготовления. Ну вот как пример рамки (эта развивающая доска называется бизиборд, и как ее сделать самому читаем тут):


2. Сенсорное развитие

Пособия в этой зоне помогают малышам познакомиться основными свойствами предметов: цветом, формой, весом, звуками, запахами и температурой. Возможно, в вашем доме найдутся следующие предметы:

матрешки, пирамидки; саше (подушечки с ароматизированными наполнителями); бусины, детали лего, пуговицы, отличающиеся по форме и цвету; отрезки тканей (шелк, атлас, трикотаж и т. д.); цветной картон различный оттенков; шумовые баночки, наполненные крупой, солью; разные по объему бутылочки с крышками; волшебные мешочки с мелкими безделушками.

3. Математическая зона


Упражнения и предметы в этой зоне предназначены для формирования у детей знаний о цифрах, об основных операциях – сложении, вычитании. Готовим следующие материалы:

шероховатые цифры; деревянные или пластиковые счеты; дощечки или картонки с простейшими математическими вычислениями; счетные палочки; крупные бусинки или фишки; лото с цифрами.

4. Языковая зона

Сюда должны войти материалы, которые показывают форму и вид написания букв русского языка. Эти предметы помогут детям научиться писать и читать. Итак, размещаем здесь:

кассы букв и слогов; комплекты прописных и печатных букв; шероховатые буквы; детская литература, например, из серии «Мои первые книжки»; ящичек с манкой для тренировки пальцев (сжимать и разжимать кулачки с крупой; кончиком пальчика рисовать сначала волнистые линии, кружочки, а затем и буквы); карандаши; карточки со словами, лото, домино для развития речи.

5. Зона космоса


В этой зоне находятся предметы, отвечающие за формирование представлений ребенка о нашем мире, природе. Вы можете помочь детям, предоставив следующие материалы:

географические карты; детские энциклопедии о животных, растениях, звездах, человеке; книги о природе; набор камней (речная галька, красивые камушки, которые можно привезти из поездок на озеро и море); ракушки; фигурки и картинки диких и домашних зверей.

Создаем монтессори-среду дома – несколько конкретных шагов

Для занятий по методике необходимо так разделить детскую, чтобы малыш смог легко найти и достать необходимый предмет без вашего указания. Для этого нужно каждое пособие поставить на правильное место, тем самым поделив помещение и обеспечив зонирование комнаты.

Сортировка. Разберите все игрушки и рассортируйте их по назначению – на совершенствование мелкой моторики, ощущений, речевых, математических навыков и т.д. После этой сортировки вы увидите, каких материалов много, а каких – слишком мало. Оборудование зон. Вам необходимо так разместить пособия, чтобы они всегда были доступны для детей. Лучший вариант – полочки или пластиковые этажерки под рост малыша. Однако не забывайте про правила безопасности – с мелкими предметами, которые ребенок может проглотить, следует играть под вашим контролем. Комплектование. Безусловно, материалов потребуется много. Вы можете приобрести готовые пособия (это достаточно дорого), подобрать аналоги в хозяйственных магазинах или изготовить самостоятельно.

Фото примеров комнат оборудованных по методике Монтессори:

Монтессори-материалы своими руками

Изготовление развивающих пособий в домашних условиях занимает не очень много времени, экономит значительные суммы денег, потому что выполняется из подручных или даже ненужных материалов. Вот всего лишь несколько простых вариантов.

Коробочка с тканями. Подберите по два лоскутка различных по фактуре тканей. Положите их в коробку, предварительно продемонстрировав и дав потрогать ребенку. Цель задания – на ощупь доставать из коробочки одинаковые лоскуты. Волшебный мешочек. Сшейте небольшой мешочек, поместите туда 10 знакомых малышу небольших предметов и попросите с закрытыми глазками определить, что он вытаскивает из тактильного мешочка. Еще один вариант задания – предложите достать определенную вещь: ложечку, пуговицу, бочонок от лото. Ароматное саше. Сделайте саше с наполнением из аптечных травок, высушенной цедры апельсинов, зерен кофе. Для подушечек подойдут детские хлопчатобумажные носочки. Учите малышей распознавать и узнавать разные ароматы. Крышечки. Возьмите шесть разных по величине и объему баночек с крышками. Откройте крышечки и положите все предметы в одну большую емкость. Пусть дети подбирают к каждой банке соответствующую крышку. Шероховатые буквы. Распечатайте алфавит – гласные буквы на красной бумаге, а согласные на синей. Приклейте их на плотный картон и поместите под пресс. По контуру обмажьте клеем ПВА, насыпьте сверху манкой, а затем просушите. После высыхания нанесите еще один слой ПВА для закрепления манки. По этой же схеме можно сделать шероховатые цифры.

Итак, вы провели работу по зонированию комнаты и созданию домашней развивающей среды, но не стоит останавливаться на достигнутом. Обязательно приобретите литературу для родителей, в которой подробно описаны конкретные упражнения по методике Монтессори: «Гениев учат с рождения. Система Монтессори у себя дома», «Практическая Монтессори-педагогика: книга для педагогов и родителей», книги из серии «Домашняя школа Монтессори».


Полезная книга вам в помощь — 60 занятий с ребенком по методике Монтессори

И еще одно важное замечание. Занимаясь с малышом дома, не забывайте, дети должны переходить к новому заданию, только завершив предыдущее и вернув рабочий материал на свое место!

Читаем о других популярных методиках воспитания детей — http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/10-naibolee-effektivnyih-metodik-vospitaniya-detey.html

Если вы заинтересованы в том, чтобы ребенок гармонично и быстро развивался, учился самостоятельности и играл не только с обычными игрушками, но и с дидактическими играми, убирал за собой и каждый день постигал новое, то вы должны создать в домашних условиях такую среду, в которой процесс развития малыша будет происходить естественно. Методика Марии Монтессори будет идеальной системой воспитания и  раннего развития малыша, его речи и восприятия.

Сенсорное развитие

Занятия по системе Монтессори знакомят малыша с предметами, которые расположены в мире вокруг него. Для правильного развития детей с использованием этой методики, обязательно нужно насытить пространство вокруг крохи предметами, которые будут вызывать у него интерес. В системе Марии Монтессори процесс развития детей сводится к тому, что ребенком будут развиваться мускулы, зрение, слух, обоняние и другие органы чувств.

В системе существует огромное количество дидактических игр, направленных на развитие термических ощущений, осязания, вкуса, слуха. Использование таких игр и занятия с ребенком помогут отличать тяжелое от легкого, горячее от холодного, мягкое от твердого.

Восприятие и установление порядка

Чтобы научить малышей раннего возраста самостоятельности и поучаствовать в их развитии абсолютно незаметно, вы должны установить определенный режим дня. Он может быть примерно таким:

В восемь утра вся семья просыпается. Первое, что делают все члены семьи – одеваются. У малыша должен быть свой стульчик или детский шкафчик, на котором лежит его одежда для переодевания. Далее – это утренние процедуры. У него есть свой горшок, у него есть своя полочка в ванной с зубной щеткой и пастой, также у него есть стульчик, который помогает ему достать до раковины. В половину девятого вся семья собирается на кухне и все вместе готовят завтрак. Малыш также помогает в меру своих возможностей. В половину десятого завтрак закончен и нужно убрать со стола. Кроха, даже самого раннего возраста, должен знать, что за собой нужно убирать. Система воспитания Марии Монтессори подразумевает, что вы вовлечете детей в процесс уборки, к примеру, дадите им полотенце для протирки посуды или попросите малыша смахнуть крошки со стола. После завтрака наверняка захочется заняться своими делами, поиграть с игрушкой, которая была выбрана им самостоятельно. Дайте крохе такую возможность, не заставляйте его делать что-то другое. Но помните, что если игры детей закончились, то обязательно нужно использовать главный принцип в методике воспитания детей Марии Монтессори – поиграл, после этого убери за собой. Когда придет время обеда, вы не должны прекращать заниматься с ребенком. Пусть он станет вашим помощником – достанет продукты из холодильника, помогает накрыть на стол. После обеда вы наверняка положите детей спать, так как им нужно набраться сил для новых игр. После обеда, прежде чем идти на прогулку или начинать занятия по развитию речи или прежде чем учить буквы, нужно будет как следует подкрепится. Дайте малышу возможность самому насыпать себе еду, налить сок или йогурт. Если даже что-то будет рассыпано или разлито ребенком, не переживайте, а просто покажите малышу, как это убрать. Система развития Марии Монтессори подразумевает, что постепенно ребенком любого возраста будут выполняться несложные бытовые манипуляции самостоятельно и помощь мамы ему будет абсолютно не нужна. Когда вы начнете собираться на прогулку, то у ребенка должна быть возможность самостоятельно достать верхнюю одежду. Пусть у малыша будет крючок на уровне его рук, обувь также должна быть на виду. На улице малыш должен заниматься любимыми делами, но обязательно следите за ребенком, особенно раннего возраста. После прогулки он должен самостоятельно раздеться и положить свои вещи на место. Если нужно что-то просушить, поясните, как и где он может это сделать, помогите малышу если это нужно. Для развития детей по методике Монтессори очень полезно, если кроха будет помогать вам готовить ужин. Такие занятия помогут крохе научиться быть самостоятельным, это и есть основные принципы воспитания детей по методике Монтессори. После ужина нужно поиграть с малышом, но не будьте главным в этих играх. Пусть малыш сам ведет игру, так происходит процесс его развития и создания новых для него игр, развитие его речи в процессе пояснения того или иного его занятия. Когда придет пора готовиться ко сну, проконтролируйте, что малыш убрал свои игрушки. Пусть карапуз разберет свою постель, пойдет умоется и переоденется в пижаму. Одежду, в которой малыш был днем, он должен сложить на стульчик или в свой шкафчик. Можно почитать малышу перед сном сказку и оставить в его комнате ночник, так малыш не будет вас будить, если ему ночью нужно будет встать в туалет.

Суть такого порядка по системе  Монтессори заключается в том, что с малышом занятия проходят совершенно не заметно, а обучение является постепенным и спокойным. В этой методике раннего воспитания детей можно спокойно учить малышей развитию речи, кроха может учить буквы и обучатся правилам разных игр абсолютно без нажима и без напряжения, так как кроха сам выбирает, чем ему заниматься.

Методика Марии Монтессори

Математика

Занятия по математике должны быть также очень приятными для малыша и задача мамы сделать их интересными. Найдите для малыша интересные пособия, такие как счетные палочки, кубики и конусы. Когда ребенок будет проявлять к ним интерес, начните учить его не сложным математическим операциям, таким как сложение, вычитание, умножение и деление. Система Монтессори легко позволяет в качестве игр выучить самые разные математические операции в домашних условиях.

Речь

Если вы видите, что малыш заинтересовался алфавитом, его можно подтолкнуть к тому, чтобы вы начали занятия по развитию речи. Сначала нужно начать изучать буквы, это можно сделать при помощи вырезанного алфавита, можно разместить буквы на магнитах или купить специальный коврик, на котором размещены все буквы русского алфавита.

Такие занятия будут способствовать постепенному развитию речи, но при этом они будут частью игр, в которые ребенок захочет играть сам, а значит, вы не будет заставлять ребенка и он выучит буквы в простой и легкой игровой форме. В обучении речи и изучении алфавита и той или иной буквы нужно использовать суть и принципы, которыми пронизана вся обучающая система – это самостоятельность и незримое участие взрослого в выборе развивающих игр.

Групповое занятие

В детском саду, проводя обучение деток и способствуя их развитию, в том числе и речи, можно проводить и групповые занятия, система обучения это позволяет. В детском саду можно практиковать разные виды игр, вот некоторые из них:

Детки сидят в кругу на полу, слушают в записи журчание ручейка, шум ливня, тиканье часов. Малыши сидят в кругу и играют в пальчиковые игры, общаются, занимаются развитием речи, поют песни, угадывают буквы на карточках. Малыши ходят по нарисованному на полу кругу, квадрату, треугольнику, стараясь не сойти в линии. Крохам дают в руки по мелофону, и каждый по очереди сочиняет свою мелодию. Если мелофон один, его нужно передавать по кругу.

Такие простые варианты игр способствуют общению и развитию речи деток 1-3 лет, также просто можно выучить буквы. Не навязчивое общение поможет детками стать самостоятельными, научится легко говорить и различать буквы.

Метод Марии Монтессори. Наши развивашки.

Каждые родители мечтают, чтобы их дети были счастливыми, умными, разносторонними, самостоятельными, а в семье царила гармония, и не было сложностей с процессом воспитания или обучения малышей. Ставшая уже легендарной, методика Марии Монтессори помогает решить все эти вопросы и сделать семью по-настоящему дружной! В этой статье мы расскажем, как следовать этой системе воспитания у себя дома…

Наверняка многие из родителей, особенно мамы, уже не раз слышали о методике детского воспитания, при которой малыш сам для себя выбирает вид занятия и его темп, а взрослые лишь наблюдают за процессом и вмешиваются только в крайней необходимости. Польза таких совместных занятий с детьми поражает! Детки учатся быть самостоятельными, принимать решения, прислушиваться к себе, брать ответственность за свои действия, а это приносит радость в каждую семью и конечно же сплачивает ее.

Немного из истории: Мария Монтессори, основательница метода, педагог, начинала работать с детьми, которые отставали в развитии. После непродолжительной работы ее  ученики наравне с обычными ребятами приняли участие в школьной олимпиаде и заняли первые места. После такого настоящего педагогического прорыва об этой великой женщине и ее методике заговорили всерьез, а сама Мария продолжила совершенствовать свою программу уже абсолютно для всех детей.

Также в поддержку метода стоит сказать, что многие известные сегодня на весь мир люди воспитывались по системе Монтессори. Среди них основатели компаний Google, Amazon и Wikipedia, принцы английской королевской семьи Уильям и Генри, писатель Габриэль Гарсиа Маркес.

Итак, приступим к изучению!

Основные принципы

Методика Монтессори строится на трех главных составляющих. Первая из них– сензитивность. До шести лет каждый ребенок проходит шесть стадий сензитивного развития:

Развитие речи (от 0 до 6 лет). Сенсорное развитие (от 0 до 5,5 лет). Восприятие и установление порядка (от 0 до 3 лет). Освоение мелких предметов (от 1,5 до 5,5 лет). Освоение движений и действий (от 1 года до 4 лет). Развитие социальных навыков (от 2.5 до 6 лет).

И очень важно, чтобы малыш успел получить все необходимые навыки в каждый период развития, поскольку от этого напрямую зависит его дальнейшая жизнь: характер, способности, поведение. И, чаще всего, другой возможности что-то исправить, развить и добавить уже, к сожалению, не будет.

Для того, чтобы развитие пошло правильно, важна окружающая среда. Это второе составляющее метода Монтессори. Все вокруг должно быть подготовлено в соответствии с физическими возможностями ребенка на каждом этапе сензитивного развития. Только в этом случае малыш сможет научиться всему необходимому и стать независимым! 

Третье звено метода – педагог. Процессы обучения и познания должны происходить в ребенке. Обратите внимание, на важную особенность метода – ребенок сам свой учитель! Педагог (или родители) должны научиться вести малыша к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей. И тут нужно знать и применять главное правило метода Марии Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!».

Также Мария Монтессори в работе с детьми придерживалась двенадцати заповедей, которые полезно будет узнать каждому родителю.

12 заповедей Марии Монтессори при работе с детьми

1.  Детей учит то, что их окружает.

2.  Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

3.  Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

4.  Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.

5.  Если с ребенком честны — он учится справедливости.

6.  Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

7.  Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

8.  Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

9.  Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

10.  Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

11.  Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.

12.  Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

Создайте условия!

Для вашего ребенка все в этом мире пока еще кажется огромным: стулья, шкафы, столы, кровати. Он, как Гулливер, который попал в страну великанов. Разве так ему можно чему-то научиться? Тут любой кроха чувствует себя потерянным и беспомощным. Ваша задача исправить это и создать доступную среду для ребенка, чтобы все, что ему нужно для полноценной жизни, было рядом.  Для этого мы сделаем специальные зоны.

Для гармоничного и правильного развития малышей необходимо несколько зон, которые папы и мамы могут сделать сами:

— зона повседневной жизни, в которой ему будет доступно все, что нужно ежедневно (вешалки для вещей, полотенце, зубная паста, мыло и т.д.);

— зона языкового развития, в которой могут быть яркие книги, кубики с буквами, карандаши, бумага, вырезанные из плотной бумаги цифры и буквы;

— зона творчества, в которой ребенка будут ждать краски, музыкальные инструменты, пластилин, карандаши, бумага и все-все, что нужно для детского творчества;

— зона естествознания, сюда нужно поместить все, что расскажет ребенку о внешнем мире: фигуры и картинки животных, цветы, разные жидкости, предметы с разной температурой и т.д.;

— зона сенсорного развития, в которых малыша будут ждать разные по форме, содержанию, запаху, структуре предметы. Это могут быть кубики, цилиндры, крупы, разные ткани и т.д.;

— зона активности, которой может стать детский спортивный уголок.

Все эти зоны не занимают много места, не мешают обычной жизни и спокойной уместятся даже в небольшой полуторке или комнате-студии. Проще говоря, зоны – это правильно расставленные детские вещи и игрушки. А теперь обо все по порядку!

Один день по системе Монсессори

Как часто мы говорим своим детям: «Ты еще маленький для этого», «давай я сделаю за тебя»? Но задача любого любящего родителя научить ребенка справляться с задачами самостоятельно. Все, что вам надо, это подготовить нужные зоны, доступные для малыша, и показать, как в них работать.

Лучше всего понять суть методики можно только на примере. Давайте рассмотрим ваш примерный день вместе с ребенком по системе Монтессори. Вы удивитесь, как все просто!

8.00 Вся семья проснулась и готова к насыщенному совместному дню! Но прежде, нужно сделать несколько важных вещей! Первое — переодеться. Вы без особых усилий откроете большой и высокий шкаф с одеждой и достанете ее. Но сможет ли это ребенок? Конечно, нет. Поэтому перед кроватью вашего чадо поставьте небольшой стульчик, на котором его будет ждать одежда для переодевания. Вместо стула можно использовать детский шкаф с низкими полочками, если у вас есть такая возможность. 

8.10 Теперь самое время для утренних процедур. Если ваш малыш еще не умеет самостоятельно садиться на унитаз, поставьте для него горшок в туалетной комнате. Так ребенок будет четко знать, что ходить в туалет нужно только в специальное место. В ванной комнате у малыша должна быть своя низкая полочка с его зубной пастой и щеткой, чтобы он в любой момент мог сам сделать все необходимое. Старайтесь поначалу чистить зубы вместе. Пусть мама или папа покажут малышу, что нужно делать. Если у него выходит что-то не так, не спешите его одергивать. Он только учится и смотрит на вас.

8.20 Теперь идем на кухню, готовить и кушать завтрак, ведь впереди у вас столько важных дел! Лучше всего готовить всей семьей. Ведь вовлекая в процесс всю семью, вы становитесь дружнее и даете хороший пример ребенку. Утро, конечно, стоит начать с каши, которая должна быть приготовлена из качественной крупы. Например, от торговой марки «Царь». Она предлагает большой выбор полезных и вкусных каш на самый разнообразный вкус любого члена семьи.

Например, сегодня у вас на завтрак будет самая вкусная и полезная каша для завтрака из трех злаков с фруктами от «Царя». Пока папа накрывает на стол, пусть мама вместе с малышом пересыпят крупу из пакета в кастрюлю. Покажите ребенку, как правильно держать ложку и насыпать кашу. После этого дайте стакан с водой и позвольте налить его в кастрюлю. Ребенка можно также стоит обучить накрывать общий стол.

9.20 Завтрак закончен, и теперь нужно убрать за собой. Малыш должен учиться убирать свое место самостоятельно. Пока папа и мама собирают свои тарелки со стола, ребенок делает то же самое. Когда посуда помыта, дайте малышу полотенце, чтобы вы вместе вытерли кухонные принадлежности и убрали их на место.

9.40 Скорей всего, после еды ваш малыш захочет немного отдохнуть, а потом заняться своими делами. Не стоит торопить его или заставлять заниматься тем, что кажется лучшим вам. Пусть ребенок сам выбирает нужную для себя зону.

Не ограничивайте малыша во времени, пусть он занимается с выбранной вещью столько, сколько считает нужным. Вы лишь можете незаметно поправлять его, если он что-то делает не так (например, играет и случайно рвет книгу) объяснять, как сделать желаемое для малыша действие правильно, придумывать варианты игры и рассказывать о свойствах каждого предмета. Но выбор дела останется за ребенком. Если ваш малыш хочет рассматривать игрушки, а потом рисовать, пусть делает это.

Главное, помните важный принцип: поиграл – убери за собой. Невмешательство родителей заставляет детей раньше начинать думать самостоятельно, включать логику, пробовать, переделывать. Именно так ваш малыш будет развиваться быстрее.

Кстати, мы настоятельно советуем вам сделать зону сенсорного развития! Она хорошо развивает моторику у детишек, которая так важна для дошколят, готовящихся пойти в первый класс. Обязательным предметом в такой зоне станет небольшой таз или ведро, а лучше несколько, с разной крупой, в которой будут спрятаны различные мелкие игрушки. Правда, выбрать для этого нужно качественную крупу, которая производится и хранится по всем правилам. Крупы от торговой марки «Царь», одного из старейших производителей зерна в России, бережно и правильно собираются, перерабатываются и хранятся в соответствии со всеми высокими стандартами, поэтому вы можете быть уверены в качестве злаков.

* Советуем также сделать для ребенка творческую среду. В ней малыш может рисовать, делать различные подделки. Для этого не нужно много денег или специальные вещи. Можно взять то, что есть у вас под рукой. Например, из макарон разной формы можно сделать бусы или гирлянду (а в ассортименте торговой марки «Царь» вы найдете большой ассортимент макаронных изделий разных форм). А из манки, гречки или риса сделать прекрасные картины.

* Очень важно, чтобы и в игре дети учились необходимым житейским навыкам. Например, мамы могут вместе с малышом слепить из пластилина овощи с фруктами и показать ребенку, как их правильно резать. А папы могут показать мальчикам, как управляться с инструментами. А лучше всего, если малыш поможет папе что-то чинить, используя не слишком тяжелый и травмоопасный предмет. В такой семье, где каждый приходит друг другу на помощь, всегда будет мир и гармония!

12.00 Игры могут занять много времени и сил, поэтому не забывайте пообедать. Пусть малыш снова станет вашим помощником на кухне: накроет на стол, достанет продукты из холодильника.

13.00 Теперь самое время отдохнуть и набраться новых сил!

15.00 После отдыха нужно снова немного подкрепиться и отправиться на прогулку! Отличным вариантом полдника станут, например, вкусные кукурузные хлопья от торговой марки «Царь» с кефиром, молоком или йогуртом. В ассортименте «Царя» есть множество видов хлопьев, которые понравятся любому ребенку. Дайте возможность малышу самому налить кефир/йогурт в тарелку и насыпать хлопья. Если малыш прольет или просыплет что-то, покажите ему, как правильно убирать за собой. Вначале, вполне возможно, у ребенка это будет получаться не очень ловко, но со временем он научиться делать это не хуже взрослого, а главное у него появится уверенность в собственных силах.

15.30 После трапезы собираемся гулять. Малыш должен знать, где у него лежат теплые вещи, и быть в состоянии самостоятельно их достать. Родителям лишь стоит подсказать ребенку, что нужно надеть. Тут снова пригодится небольшой детский вещевой шкаф, комод или полка.

Не должно быть проблем и с верхней одеждой ребенка. Попросите папу сделать в шкафу крючок, полку или вешалку на уровне рук ребенка. Он должен уметь самостоятельно брать свой осенний комбинезон, пальто или пуховик. Когда все одеты, отправляйтесь гулять, и позвольте малышу на улице заниматься любимыми делами.

18.00 После интересной осенней прогулки пора домой, раздеваться, сушить вещи и кушать. Малыш также самостоятельно должен раздеться и положить вещи на свое место. Если что-то нужно сушить, объясните ребенку и покажите, как и где это можно сделать.  А теперь готовимся к ужину. Например, вы хотите сделать макароны с котлетами.  Доверьте ребенку, например, разламывать спагетти для варки или насыпать в кастрюлю рожки, дайте ему из фарша сделать свои небольшие котлетки. Не забывайте, что еда должна быть полезной. Если вы выбираете макароны, остановите свой выбор на макаронных изделиях от «Царя», которые сделаны из твердых сортов пшеницы и сохраняют множество полезных микроэлементов.

19.30 После ужина ребенок, конечно, захочет снова поиграть. Он это заслужил, ведь он вам так хорошо сегодня помогал. Включайтесь вместе с ним в процесс игры, но ни в коем случае не руководите ее ходом. Поделитесь всей семьей своими впечатлениями за день. Пусть малыш слышит речь, учится говорить, выражать свои мысли, пусть он будет с вами наравне.

20.30 Пора начинать готовиться ко сну. Попросите малыша убрать все игрушки на место и расстилать постель. Подскажите ребенку, куда стоит убрать покрывало. Теперь отправляйтесь чистить зубы  или попросите ребенка сделать это самого (помните, ведь все банные принадлежности находятся в доступности для него).

21.00 Идем спать. Ребенок обязательно должен самостоятельно переодеться в одежду для сна, а домашние вещи положить на свое место (в шкаф или на полку). Родителям остается пожелать ему спокойной ночи. И очень хорошо, в качестве доброй традиции,  читать перед сном детские книги.

Кстати, мы советуем оставить в комнате ночник и сделать все выключатели света на уровне рук ребенка. Если он проснется ночью и захочет в туалет, ему не нужно будет будить вас включить свет. Он может сделать это сам.

Вот так просто и незаметно можно организовать дома свой центр Монтессори. За привычными ежедневными самостоятельными делами скрываются постоянное развитие и взросление вашего малыша. Метод Монтессори – это гуманная, мудрая, заботливая система воспитания ребенка. В семье, которая старается следовать этой системе, всегда царит радость и гармония, счастье и уют. Когда ребенок вас радует, у вас меньше поводов грустить, быть в плохом настроении. Когда счастлив ребенок, счастливы все вокруг.

И большим помощником в ваших домашних делах станет продукция от торговой марки «Царь»! Торговая марка «Царь» – это традиции качества с 1898 года. В богатых традициях русской кухни, которые мы соблюдаем и преумножаем, есть важный принцип простоты и пользы. Он объединяет наших покупателей из разных стран, всех тех, кто желает быть здоровым и успешным. Пусть в вашей семье всегда соблюдаются традиции совместных трапез и семейных обедов, а «Царь» всегда поможет вам в сохранении семейных принципов! Ведь те, кто думают о здоровье и благополучие своей семьи, выбирает продукцию ТМ «Царь». Найти продукты, полезные для всей семьи, вы можете на нашем сайте!  

Конечно, в рамках одной статьи мы не сможем рассказать вам об этой замечательной методике абсолютно все, что нам бы хотелось. Откройте для себя книги самой Марии Монтессори, например, можно начать с чтения бестселлера «Впитывающий разум ребёнка», он, безусловно,  будет полезен абсолютно всем родителям.

Дорогие читательницы, поделитесь с нами в комментариях своим мнением, каких методик воспитания детей придерживаетесь вы?

Присоединяйтесь к нашим группам в соцсетях — Вконтакте «Женский клуб. Рецепты счастливой жизни»  и В сети «Одноклассники» — там вы найдете огромное множество отличных кулинарных рецептов и секретов,  а также полезных советов по воспитанию ваших детей и обретению гармонии в семье!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *