Детская коляска – чрезвычайно важный атрибут, помогающий родителям обеспечить полноценный уход за маленьким ребенком, который немыслим без регулярных прогулок на свежем воздухе. Чтобы прогулки принесли максимальную пользу малышу, коляска должна защищать его от воздействия неблагоприятных природных факторов: сильного ветра, прямых солнечных лучей, дождя и снега, а также должна быть удобной, функциональной и безопасной.
Коляска должна быть безопасной и удобной для ребенка, именно поэтому к выбору этого транспортного средства необходимо подойти с большой ответственностью и пониманием. В огромном ассортименте детских колясок, выпускаемых современными производителями, большой популярностью пользуются модели колясок-трансформеров 2 в 1.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Как выбрать коляску для новорожденного? На что нужно обратить внимание при выборе детской коляски — основные виды колясок
Что такое коляска-трансформер 2 в 1?
Трансформеры – это коляски универсального типа, рассчитанные на длительную (от момента рождения малыша до его трехлетия) эксплуатацию. Благодаря особенностям конструкции они легко трансформируются, превращаясь то в люльку для новорожденных, то в прогулочную коляску для уже подросших малышей.
В зависимости от вида трансформации (минимальной и более сложной) коляски-трансформеры принято делить на два вида:
- В колясках с минимальной трансформацией процесс перевоплощения прогулочного варианта в люльку для новорожденного состоит в том, что спинке придается горизонтальное положение, а поверх этого основания ставится конверт-переноска с жестким дном (фиксаторы и защелки на нем отсутствуют, поскольку высокие бортики коляски надежно удерживают его внутри).
- В колясках с усложненной трансформацией этот процесс требует крепления дополнительных деталей, из которых состоит спальное место. Учитывая, что крепятся они при помощи молний и кнопок, операция выполняется за считанные минуты.
Благодаря тому, что в комплектацию коляски-трансформера входит объемный капюшон, москитная сетка, дождевик и непромокаемый чехол, защищающий малыша от ветра и холода, ее можно использовать для прогулок с ребенком в любое время года.
В чем отличия трансформеров от колясок других моделей?
- Качественные коляски-трансформеры выполняются настолько аккуратно, что, будучи сложенными в спальное место, они практически неотличимы от классических колясок-люлек, предназначенных для младенцев первых месяцев жизни.
Что такое коляска-люлька? Это просторная корзина с высокими (не менее тридцати сантиметров) бортиками, глубоким складным капюшоном и твердым дном, поставленная на высокую колесную конструкцию, оснащенную амортизационной системой, смягчающей толчки, неизбежные во время движения коляски.
Главное отличие трансформера от коляски-люльки состоит в том, что он без проблем преображается в прогулочную коляску. Это позволяет эксплуатировать его в течение как минимум трех лет. От коляски-люльки, не обладающей такими возможностями, родители отказываются, как только ребенок научится хорошо сидеть.
- Трансформер 2 в 1 часто путают с коляской 3 в 1 (еще их называют модульными колясками). И трансформеры 2 в 1, и коляски 3 в 1 относятся к универсальному типу. Несмотря на некоторое внешнее сходство, это – совершенно разные конструкции. В комплектацию коляски 3 в 1 входит сразу три готовых блока: спальное место, кресло для прогулок и автокресло (переносное).
Если трансформер 2 в 1 превращается в люльку или прогулочную коляску путем модификации единственного базового блока, то для перевоплощения универсальной (модульной) коляски один готовый блок, снятый с колесной основы, просто заменяют другим. Благодаря использованию современных технологий эта операция настолько проста, что замена блока осуществляется за несколько секунд.
Еще один принципиальный момент касается конструкции ручки. В трансформерах она является перекидной. В зависимости от погодных условий мама, гуляющая с малышом, может без труда перекинуть ручку и посадить ребенка лицом к себе или развернуть в противоположную сторону, давая ему возможность наблюдать за происходящим вокруг.
Модульная коляска 3 в 1 коляска тоже предусматривает возможность разной посадки ребенка относительно человека, везущего коляску, однако для этого придется снять прогулочный блок и установить его в нужном направлении, что не очень удобно во время прогулки.
В отличие от универсальной модульной коляски 3 в 1, неразъемный каркас которой сохраняет одно и то же положение, трансформер 2 в 1 великолепно складывается, его можно поместить в багажник автомобиля или войти с ним в салон автобуса, если необходимо съездить с малышом в отдаленную часть города.
Читаем подробно: Чем отличается коляска-трансформер от модульной коляски?
Преимущества колясок-трансформеров 2 в 1
- Длительный срок эксплуатации. Коляски-трансформеры прекрасно справляются с транспортировкой малышей от первых дней их жизни вплоть до трехлетнего возраста;
- Благодаря нескольким положениям сидения трансформер позволяет ребенку принимать любые комфортные для него позы (в том числе и почти горизонтальное положение тела), делая прогулку приятной, а сон – продолжительным;
- Посадочное место оснащено надежными ремнями безопасности с мягкими плечевыми накладками, надежно фиксирующими малыша внутри коляски;
- Некоторые модели колясок-трансформеров 2 в 1 имеют два комплекта съемных колес. Один комплект (с колесами небольшого размера) предназначен для прогулок по ровному асфальтовому покрытию; другой – с надувными резиновыми колесами – незаменим для передвижения по грунтовым и заснеженным дорожкам;
- Конструкция капюшона, а также наличие целого ряда дополнительных средств защиты (антимоскитной сетки, дождевика, непромокаемого чехла для ножек) позволяет надежно укрыть малыша от воздействия неблагоприятных природных факторов и всех видов атмосферных осадков. Наличие перекидной ручки делает коляску еще более удобной и надежной. Конструкторы предусмотрели возможность регулировать высоту рукоятки. Это представляет удобство для семей, члены которых имеют значительную разницу в росте;
- В сложенном виде коляска занимает совсем немного места.
Недостатки
- Сборная конструкция корзины в некоторых моделях является причиной того, что для прогулок в зимние месяцы их приходится дополнительно утеплять;
- Система амортизации в колясках этого типа является более жесткой, нежели в классических люльках. Это снижает их проходимость и маневренность;
- Большой вес (15-20 кг) заставляет некоторых родителей выбрать коляску другого типа;
- Высокая стоимость делает трансформер недоступным для семей с невысоким уровнем доходов.
Популярные модели
- «Hauck». Трансформеры 2 в 1 немецкой фирмы «Hauck», обладающие великолепной проходимостью благодаря большим надувным колесам, рассчитаны почти на четырехлетний срок эксплуатации. Продуманная система амортизации обеспечивает коляске плавный ход. Тормоза расположены по обе стороны передних колес. Ширина сиденья не стеснит даже ребенка, облаченного в объемную зимнюю одежду.
- «Cam». Коляски итальянской фирмы «Cam», отвечающие всем требованиям безопасности, очень функциональны и удобны для ребенка. Их конструкция предусматривает четыре положения спинки и два – для ножной подставки. При желании в них можно возить даже пятилетних малышей.
- «Baby Care». Польские трансформеры 2 в 1 марки Baby Care, наделенные всеми достоинствами колясок этого типа, отличаются особым уютом и просторностью спального места. Люлька отлично утеплена, а глубокий капюшон с козырьком надежно защитит кроху от ярких солнечных лучей, холода и непогоды.
Также обратите внимание на бренды: «Happy Baby», «Tutis», «Tako» «ALIS MATEO «, «Bebe-Mobile», «Lonex», «Mutsy «, «Concordia» в интернет магазинах БАБАДУ и Акушерство
Правила выбора
Выбирая коляску-трансформер 2 в 1, прежде всего необходимо обратить внимание на:
- Вес. Получив у продавца информацию о массе приглянувшейся модели, следует прямо в магазине попробовать ее приподнять, покатать по торговому залу. После этого теста можно будет сделать первые выводы о том, под силу ли вам такое транспортное средство. В момент оценки своих физических возможностей следует учесть еще несколько обстоятельств: этаж, на который нужно будет поднимать коляску; есть ли возможность оставлять ее в подъезде хотя бы до возвращения мужа домой; наличие лифта (а также его габариты и безотказность работы);
- Материал рамы. Самыми прочными являются стальные, надежными – крестовые. От пластиковых желательно отказаться;
- Величину колес. При выборе коляски следует знать о том, что наилучшей проходимостью обладают колеса большого размера: им не страшна и плохо очищенная (самым тяжелым временем для прогулок с малышом является период поздней осени, зимы и ранней весны), и ухабистая дорога. Маленькие колеса (помимо того, то они будут все время увязать в слякоти или в снегу) боятся сильной тряски. Достаточно быстро они начнут скрипеть и расшатываться. Перед тем как отправиться в магазин, нужно сделать замеры ширины дверных проемов в лифте и в своей квартире и сравнить полученный результат с шириной колесной базы. Возможно, понравившаяся модель не впишется в габариты вашего жилища;
- Материал колес. Колеса из резины хороши для применения в теплое время года. Благодаря их отличной амортизации коляска будет катиться плавно, не причиняя малышу ни малейшего дискомфорта. В зимнее же время они начнут увязать в снегу, в то время как пластиковые колеса пройдут по нему безо всякого труда. О возможности замены колес можно посоветоваться с продавцом;
- Систему амортизации. Предпочтение следует отдать коляске, корзина которой подвешена не на пружинах, а на ремнях. Благодаря мягкой подвеске улучшается маневренность транспортного средства: его легче поворачивать, преодолевая бордюры и всевозможные возвышения;
- Наличие переносной люльки. С ее помощью уснувшего кроху можно достать из коляски и внести в квартиру, не прерывая его сон. Отправившись в гости с малышом, можно не тревожиться о том, где он будет спать, когда утомится. Благодаря люльке, увеличивающей толщину колясочных стенок, крохе будет намного теплее во время зимней прогулки;
- Конструкцию ручки. Лучше выбирать модели, имеющие регулятор высоты: коляски-трансформеры обычно имеют более низкую посадку, поэтому высоким родителям не составит труда увеличить длину ручки.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: 5 основных критериев, по которым следует оценивать детскую коляску
Типичные отзывы
Анна:Я в восторге от нашей коляски Рико Драйвер. Пользуюсь ею почти два года. Несмотря на солидные габариты, большой вес и трудность вхождения в лифт эта коляска обеспечила моему крохе максимум комфорта. Зимой в ней тепло и просторно даже в объемном комбинезоне, а летом малыш надежно укрыт от осадков и неуязвим для комаров. По проходимости (через бордюры, грязь, сугробы и песок) могу сравнить ее с настоящим внедорожником.
Вячеслав:Хочу рассказать о коляске Хэппи Беби Ультра. В целом неплохая модель: не слишком тяжелая, довольно маневренная, с ней нетрудно выходить из подъезда. Для прогулки по ровному асфальту она очень хороша, чего не скажешь о пути в гору по дороге, усеянной буграми и ямами. Передние колеса при этом разворачиваются поперек, после чего продолжить движение бывает непросто.
Светлана:Очень довольна коляской Беби Мерк: стильная, удобная, безотказная. Каждый механизм работает без нареканий. Очень нравится дизайн.
Алла: Свою коляску Верди Макс я считаю идеальной и не могу отыскать ни одного изъяна. Красивая, маневренная, удобная, функциональная. Благодаря большим колесам она прекрасно преодолевает любые препятствия. Малышу в ней безопасно и очень уютно. Рекомендую всем.
Галина:О трансформере марки Маримекс Росс у меня сложилось неплохое впечатление. Плюсы: хорошая проходимость, простор для малыша, удобная перекидная ручка с регулятором высоты (позволяет с легкостью управляться с нею и мне-коротышке, и моему мужу-великану). Минусы: скрипит; на неровной дороге иногда заносит в сторону, очень тяжелая.
Почитать отзывы, узнать цены, выбрать и купить коляску (и аксессуары) можете в интернет магазинах:
- babadu.ru —
- Акушерство — детские коляски
Содержание:
- Колеса: три, четыре или восемь
- Коляска-люлька
- Возможны варианты
- Важные детали
Для малышей, родившихся в холодное время года, главным средством передвижения становится коляска-люлька. Ее главные достоинства — приспособленность к невзгодам: капюшон и стенки надежно защищают ребенка от ветра и снега, а большие колеса гарантируют проходимость по любым дорогам. Потому ежедневные прогулки в любую погоду становятся если не удовольствием, то, по крайней мере, и не слишком сильным испытанием.
К содержанию
Колеса: три, четыре или восемь
Это раньше коляски были исключительно четырехколесными. Современная коляска может иметь от трех до восьми колес. Но много колес — не значит лучше. Ведь чем их больше, тем меньше их диаметр, а значит, хуже проходимость. Там, где четырехколесная коляска на надувных колесах пройдет без труда, восьмиколесная «прогулка» обязательно завязнет.
Восемь колес. Диаметром чуть больше 10 см, маленькие сдвоенные колесики часто ставятся на компактные коляски-трости и очень редко — на люльки. Но и те и другие могут хорошо ездить только по гладким асфальтированным улицам с пандусами-съездами.
Шесть колес — более практичный вариант. Сдвоенными делают только передние колеса, которые к тому же вращаются, что улучшает маневренность. Задние колеса могут быть большими. Но и этот вариант подходит лишь для размеренных прогулок, а не для бега по бездорожью (в которое наши улицы зимой частенько превращаются).
Четыре колеса — стандарт. Они могут быть больше или меньше, цельнолитые или надувные, с хорошими амортизаторами и не очень. Литые пластиковые колеса более надежны, их невозможно проколоть, не надо подкачивать. Но ход их более жесткий, чем у колес надувных. Впрочем, если вы не собираетесь гулять по лесу или ухабистым дорожкам, не разбирая пути, разницы, скорее всего, не заметите.
Три колеса. Наиболее устойчивый вариант, несмотря на кажущуюся шаткость. Колеса могут быть разными: переднее — маленькое поворотное, два задних — большие и неподвижные; все три колеса — большие; переднее — самое большое, задние чуть меньше; переднее — сдвоенное, задние — одинарные. Минус любой трехколесной коляски — с нею сложнее перебираться через бордюры и спускаться по пандусам-рельсам в подземных переходах. Зато именно трехколесные модели выбирают молодые активные родители, которые любят не чинно прогуливаться по детской площадке, а передвигаются стремительно по ближайшему парку, по песку или снежной целине или даже занимаются джоггингом, катя перед собой спящего малыша. Коляска все равно будет устойчивой за счет четко выверенного расстояния между всеми колесами.
Не важно, на скольких «точках опоры» в результате будет стоять выбранная вами коляска: любому транспортному средству малыша имеет смысл устроить тест-драйв при покупке.
К содержанию
Коляска-люлька
Люлька — закрытая спальная коляска — лучше всего защищает малыша от ветра и дождя, а еще — от нескромных глаз зевак. Это, по сути, колыбель на колесах — самый распространенный тип детской коляски для новорожденных. В такой коляске малыш отлично высыпается, укачиваемый плавным ходом. Но прослужит она недолго, максимум до того момента, как малыш начнет вставать и интересоваться окружающим миром. То есть месяцев до 7–8.
Безусловный плюс коляски-люльки — ее ровное дно, которое помогает сформировать у крохи правильную осанку. Ведь что бы ни писали производители, прогулочные варианты колясок не умеют раскладываться до абсолютно горизонтального состояния. Грудничку, вынужденному проводить в коляске много времени, удобство мобильного спального места очень важно.
Еще один плюс — высокая посадка кабины. Большинство вредных веществ в воздухе скапливается на уровне 80–90 см от поверхности земли. Поэтому, если прогулочный маршрут пролегает вдоль больших улиц, малыш, сидящий в низкой «прогулке», дышит не столько кислородом, сколько выхлопами. В люльке такой проблемы нет, она всегда «выше грязи». Третий плюс — удобное шасси, снабженное рессорами и амортизаторами. Это делает ход коляски еще более плавным. Но именно шасси может стать камнем преткновения — оказаться слишком широким для погрузки в лифт.
Наконец, что касается колес, то чаще всего именно люльки снабжаются большими проходимыми колесами. Причем пластика в конструкции вы не найдете: колеса резиновые — либо надувные, либо цельные. Дополнительным бонусом к коляске будут специальные чехлы на колеса, которые защитят от грязи пол квартиры. А к надувным колесам — еще и насос, который позволит их периодически подкачивать.
К содержанию
Возможны варианты
Коляски-трансформеры — это люльки, которые можно превратить в сидячие детские коляски. Они обычно меньше спальных «колыбелей на колесах», зато служат дольше — вплоть до 3-летнего возраста ребенка. Минус трансформеров — они достаточно тяжелые и габаритные, и по мобильности до прогулочных колясок не дотягивают. С ними сложно ездить в общественном транспорте — складные «прогулки-трости» гораздо удобнее. Зато обычно у трансформеров колеса большие и хорошо амортизированные. А значит, проходимость таких колясок близка к идеальной.
Еще один трансформирующийся вариант — модульные системы. На одно шасси можно установить разные блоки: спальный, прогулочный, даже автокресло как вариант для путешествующих. Можно купить весь комплект или докупать блоки по мере необходимости. У таких модульных систем обычно тоже очень продуманная ходовая часть с большими колесами, которых может быть четыре или три.
К содержанию
Важные детали
Отстегивающийся капюшон. Современные капюшоны и основания люлек изготавливаются из «дышащих» материалов, которые умеют поддерживать внутри оптимальную температуру и микроклимат. А капюшон, который при помощи молний трансформируется, расстегивается полностью или частично, поможет варьировать степень поступления воздуха внутрь. Если вы планируете пользоваться люлькой и холодной зимой, и весной, когда погода станет гораздо приятнее, — такой капюшон очень выручит.
Ручка. Она может быть перекидной и устанавливаться как спереди капюшона, так и позади него. Мама может возить коляску как ребенком к себе (пока он спит или если на улице сильный ветер), так и от себя — если кроха проснулся и хочет полюбоваться видами. Телескопическая ручка регулируется по длине и высоте.
Тормоза должны надежно фиксировать транспортное средство. Лучше, если управление осуществляется вручную. Важно также, чтобы коляска была снабжена стационарными «стопорами» на все колеса (или хотя бы на два из них).
Дополнительные приспособления — «фартук»-чехол на ноги, дождевик — делают прогулку комфортной в любую погоду. Меховой конверт в коляску пригодится при температуре воздуха ниже −5 градусов. Не забудьте купить дополнительно и сумку на ручку: в нее можно положить все, что может понадобиться на прогулке.
Вам понравилась статья?
Оцените статью
Обсуждение
Коляска-люлька! Это мой выбор! Очень хорошие, удобные!
ТанИчка, согласна, идти быстро можно спокойно с четырехколесными колясками, на спортивность и темп это не влияет. У нас трансформер hauck montana, муж у меня «быстроход», он не любит ходить медленным шагом, и ему никак не мешает четыре коляса, скорее наоборот, надежнее и устойчивее коляска, идет ровно, прямо, а не зигзагом
Цитата «Зато именно трехколесные модели выбирают молодые активные родители, которые любят не чинно прогуливаться по детской площадке, а передвигаются стремительно по ближайшему парку, по песку или снежной целине или даже занимаются джоггингом, катя перед собой спящего малыша»-НЕ видела таких в Москве в нашем парке, трехколесная коляска-дань моде, но не как не спортивности родителей
.
Комментировать статью «Детские коляски зимой: люльки, трансформеры, прогулки. За и против»
Девочки, прошу совета.Полный ноль. 7 лет назад дочери покупали коляску-трансформер. Дочка родилась в августе и до снега покатали, и потом немного. Но всю уделали, еле хватило на племянника покататься. Сейчас роды на январь. Многие советуют мне купить зимнюю коляску-люльку, якобы у них колеса большие и не пластик. А потом можно купить хорошую прогулку (но не трость) Что Вы выбираете, у кого также ПДР зимой? Зимнюю люльку или берете трансформер? И еще вопрос снимается ли у зимних колясок короб (чтобы на балкон выносить например)? Если не сложно напишите фирму коляски, которая Вас устроила на все 100% Спасибо!