Как занять годовалого ребенка?


В далёкой древности дети росли без игрушек, развивающих книг, мультфильмов и занятий. Образ жизни древнего человека был таков, что абсолютно все делалось руками, и ребенок с рождения был включён в повседневные дела племени. Современная жизнь устроена иначе: не нужно охотиться на мамонтов, плести корзины, мастерить орудия, шить одежду. Стирает стиральная машина, обед варится в мультиварке, одежду и продукты мы покупаем в магазине. Именно поэтому современным родителям не избежать того, чтобы придумывать для своих карапузов занятия и игры. В каких-то занятиях обязательно присутствие взрослого, а какие нужны как раз для того, чтобы взрослый мог выкроить время на свои дела.

Как развлекают младенца

Пока малыш маленький, игры и занятия с ними очень просты. Кроху возрастом до года можно легко увлечь яркой погремушкой. Этот возраст больше всего связан с развитием разных ощущений. Малышу интересно всё: щупать, слышать, видеть, облизывать. Именно на знакомство с разными ощущениями лучше всего и направить свои усилия.


Развивающий коврик

Мобиль на кроватку

Можно вместе с крохой перебирать тряпочки разных фактур, нажимать на кнопки музыкальной игрушки, рассматривать крупные картинки в книжки. Иной раз мама может и отлучиться от ребёнка, оставив его с вращающимся музыкальным мобилем или в развивающем коврике, где можно много всего потрогать и порассматривать. Однако к концу первого года жизни ребенок осваивает перемещение в пространстве: либо он уверенно и очень быстро ползает и встаёт у опоры, либо пытается делать первые шаги. С этого момента его интерес все больше направлен на изучение окружающего мира, и маме необходимо озадачиться новыми идеями занятий для крохи.

Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

В возрасте 1-2 лет лучшим партнёром по играм является мама. Конечно, компания сверстников ребёнку тоже будет интересна, но развиваются дети именно в процессе совместной деятельности со взрослым. Чем же можно заниматься с ребёнком?

  • Пускаем мыльные пузыри. Обычно все малыши очень любят наблюдать, как летают разноцветные мыльные пузыри и смотреть за «волшебством» превращения воды в разноцветные переливающиеся пузыри. Им будет интересно, откуда берется столько лопающихся шариков, и ребенок обязательно захочет попробовать сам выдувать мыльный пузырь. Это занятие может растянуться, пока не кончится раствор в бутылочке.

  • Художественное творчество. Годовалый малыш с удовольствием порисует пальчиковыми красками, в 2 года ребенок уже вполне справится с жидкой гуашью, акварелью, карандашам и фломастерами. Маме нет смысла активно участвовать в процессе рисования: пусть ребенок сам изучает свойства красок, смешивает цвета и делает собственные открытия. От взрослого в этом процессе требуется лишь правильно организовать «рабочее место» художника и немного направлять его действия.

Творческие занятия с малышами от 1 года — рисование пальчиковыми красками


  • Лепка. Предложите малышу тесто для лепки или обычный мягкий пластилин. Можно показать крохе, как скатать шарик, колбаску, как сделать лепёшку. Не стоит требовать конкретных результатов или учить ребёнка лепить конкретные формы: малышам всегда интересно самим изучать свойства материала. Плюс такого занятия — развитие моторики.

Лепим из теста для лепки

  • Чтение книг. Дети 1-2 лет ещё не способны воспринимать длинную прозу и улавливать сюжетную нить. Как бы мы не любили сказки, 1-2 года – это возраст стихотворений и рифмы. Небольшие стихотворения на понятные и известные ребёнку темы будут в самый раз. Родителям при этом можно не «изобретать велосипед», и отдать предпочтения классике детской литературы. Еще, детки очень сильно любят специальные музыкальные детские книги.

  • Ролевые игры. Примерно в 1,5 года у малышей просыпается интерес к ролевым играм. В такой игре ребенок подражает взрослому, выполняя те действия, которые ежедневно наблюдает сам. Самые популярные сюжеты у малышей – накормить куклу, запеленать ее, покатать в коляске, уложить спать. Правда, многие манипуляции крохе ещё недоступны, поэтому без помощи мамы не обойтись. Чем старше ребенок, тем более «продвинутыми» становятся сюжеты его игр.

  • Активные игры. Без них не должен обходиться ни один день с ребёнком. Не сидеть же постоянно за столом с кисточками, пластилином и книжками?! Обязательно нужно побегать и попрыгать, размяться. Например, можно развлечь малыша игрой в догонялки. Если ребенок ещё не умеет не то, чтобы бегать, но и уверенно ходить – можно покатать на полу мячик, попрыгать на фитболе.

  • Играем в игрушки. Недостаточно заставить всю детскую разными игрушками. Осваивать их ребенок может только со взрослым, поэтому мамам и папам обязательно нужно включаться в такие игры. Для малышей 1-2 лет идеально подойдут кубики, пирамидки, музыкальные инструменты, рамки с вкладышами, конструкторы с крупными деталями.

Игрушки для ребенка 1-2 года

  • Воздушные шарики. Детки обожают играть с воздушными шариками. На шарике можно рисовать, можно надувать и, не завязывая, отпускать – он будет очень весело и быстро свистеть в процессе сдувания. Ребёнок будет удивлен и заинтересован, как из такого маленького кусочка резины можно сделать легкий и большой шар. (Из личного опыта: небольшой надутый шарик засунули мальчику под футболку (как большой животик). Его радостному удивлению не было предела. Минут 10 он бегал со счастливым лицом обладателя чуда под футболкой!

Чем занять ребенка

«Отвлекающие» занятия для малыша (1-2 года)

Иногда маме необходимо занять малыша, чтобы сделать запланированные домашние дела или просто немного передохнуть. Оставлять ребёнка без дела и без присмотра не безопасно, поэтому лучше предложить ему какое-нибудь интересное занятие.


  • Бумажное раздолье. И в 1 год, и в 2 года, малыши проявляются большой интерес к тому, чтобы пошуршать бумагой, порвать или помять ее. Самый безопасный вариант – выдать карапузу рулон туалетной бумаги. Бумага с перфорацией интересно отрывается по листочкам, к тому же, какое удовольствие — размотать рулон и посмотреть, что же в середине. Здорово шуршат газеты и журналы, но их давать малышу не желательно: газеты сильно пачкают краской, а листы глянцевых журналов имеют острые края, о которые легко можно пораниться.

  • Мешок с сюрпризами. В текстильную сумку или подарочный мешочек складываем разные предметы и вручаем малышу. Детям интересно вынимать предметы один за одним, рассматривать их, складывать обратно. Кстати, многие малыши любят пошуршать пакетами из супермаркета. Это не лучшее занятие для ребёнка: малыш может надеть пакет на голову, откусить и вдохнуть кусочек целлофана. Такие игры возможны только под чутким контролем взрослого.
  • Кухонная утварь. Если маме нужно готовить обед – можно взять кроху с собой на кухню. Пластиковые контейнеры, силиконовые лопатки, кастрюли, ложки и поварёшки нравятся всем деткам.

  • Пересыпаем, переливаем. Надолго увлечь малыша может такое медитативное занятие, как переливание воды из ёмкости в ёмкость или пересыпание круп. Для игры нужен большой таз, который мы наполняем либо водой, либо чем-то сыпучим (крупными макаронами, фасолью) и разные баночки, коробочки, бутыльки. Если ребенок играет с макаронами или крупами – выбирайте такой вариант, чтобы частички были крупными.

Игры с КРУПОЙ для самых маленьких

  • Включаем в домашние дела. В некоторых ситуациях можно не пытаться занять ребёнка на время, а сделать домашние дела вместе. Например, дать ему влажную тряпочку и показать, как протирать пыль. В 2 года малыш сможет орудовать детской щёткой для пола и даже мыть посуду. Можно поставить карапуза на устойчивую поставку возле раковины, открыть кран с водой, намылить губку и дать помыть пластиковую посудку.

Читаем по теме: как обезопасить для ребенка кухню и чем на кухне увлечь малыша на кухне — 

  • Интерактивные игрушки и мультики. Конечно, даже мультики ребёнку лучше смотреть вместе со взрослыми, но иногда маме нужно хорошенько сосредоточиться и совершенно не отвлекаться на ребенка 15-20 минут. Не стоит злоупотреблять этим способом и «выключать» малыша из повседневной жизни семьи, потому что наблюдение за действиями взрослых людей даёт намного больше для развития, чем самый «развивающий» мультфильм.

Совместные и раздельные занятия лучше чередовать, при этом обязательно нужно давать ребёнку возможность поскучать, побездельничать и самому придумать себе игру. Постоянное подсовывание готовых игр и занятий тормозит творческое развитие малыша и притупляет его познавательную активность.

Подведем небольшой итог.

  • Развлечения с участием взрослого:
    • Мыльные пузыри;
    • Воздушные шарики;
    • Рисование красками (пальчиковыми, акварельными, гуашью);
    • Лепка тестом или мягким пластилином;
    • Книги (можно музыкальные);
    • Ролевые и активные игры;
    • Игры с игрушками;
  • Самостоятельное времяпровождение ребенка:
    • Туалетная бумага / газеты / журналы;
    • Шуршащие пакеты;
    • Переливание воды;
    • Пересыпание круп;
    • Помощь по думу: мытье посуды / уборка;
    • Мультики.

Читаем далее: Воспитание ребенка до года: советы родителям, игры и игрушки 

Читаем также: 14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть


5 способов занять ребенка без игрушек (часть 1)

6 способов занять ребенка без игрушек (часть 2)

Продолжаем рубрику ответов на вопросы, и сегодня мы обсудим проблему нашей читательницы Ирины, а именно — как и чем можно занять годовалого ребенка? Сначала сам вопрос, а потом рассмотрим, что можно сделать в данной ситуации.

Как занять маленького ребенка

«Здравствуйте, Алена! Решила воспользоваться Вашим предложением по поводу вопроса психологу. Даю согласие на публикацию информации об имени, возрасте моем и ребенка, а так же городе проживания (Иркутск). 

Мне 26 лет, сыночку моему, Ромчику, 1 год, 2 месяца. Еще кормлю грудью. Ребенок ооочень любознательный: постоянно требует показывать новые предметы (досконально изучает содержимое папиного ящика с инструментами, ящика с канцелярией, кухонные ящики и т.д.). Обязательным условием является наличие меня рядом. Если увлечется и у меня есть возможность отлучиться на минутку, приходит, берет меня за руку и ведет играть. Высыпает моими руками конструктор на пол, моими руками его собирает, моими руками перебирает инструменты и игрушки. То есть мы ПОСТОЯННО вместе. Проблема вот в чем: как женщина, вы меня понимаете, есть еще и уборка, и готовка, и муж……. у меня остается  время на все это только во время его сна, дневного и ночного. Муж постоянно в командировках, его рабочий график 9 на 9 дней. Во время отдыха, еще подрабатывает. Приходит уставший и ему не до игры с ребенком, минут на 15 хватает, а потом сыну с ним становится скучно и он опять ведет меня играть. КАК МОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ХОТЯ БЫ НА ПАРУ ЧАСОВ В ДЕНЬ??? Меня морально уже не хватает… Помогите, пожалуйста! Заранее благодарна! Ирина»

Здравствуйте, Ирина! Конечно, я Вас понимаю, что есть и другие дела, помимо игр с ребенком. В этом возрасте, ребенок редко может играть долго один самостоятельно, ему нужно чье-то присутствие. Также, задача этого возраста не столько постоянно играть, сколько изучать окружающий мир, и предметы – взаимодействовать с ними, понимать, для чего они нужны, как ими пользоваться, что с ними делают взрослые, какие у них качества, насколько эти предметы прочные и так далее. Ребенок любит подражать родителям, пробовать делать то, что делают они. Конечно, если ребенок видит, что мама только играет (так как домашние дела Вы делаете во время сна ребенка), то он может решить, что самое важное и интересное – только играть! Но ведь наша жизнь не состоит только из игр в игрушки, ребенку необходимо видеть и принимать участие в нашей текущей жизни, в повседневных делах. 

Секрет успевания для молодой мамы – это делать все домашние дела тогда, когда ребенок бодрствует, а во время его сна – отдыхать самой или заниматься чем-то для души, либо побыть с мужем наедине (либо поработать, если мама работает удаленно). И тогда ребенок видит, что у взрослых есть множество самых разных дел. И если у вас с ребенком все в порядке с привязанностью, он стремится Вам подражать, делать все, как Вы, то он захочет Вам помогать. Вы можете сами его привлекать к этой помощи — давать простые задания. 


Если Вы идете на кухню, возьмите ребенка с собой. Моете посуду — ребенок сидит в детском стульчике со столиком и, например, рисует пальчиковыми красками. Вы можете в этот момент что-то рассказывать, разговаривать. Ребенок перепачкался красками — пошли в ванную, посадили в детскую ванночку купаться. Ребенок плещется рядом с Вами, а Вы в этот момент загружаете/разгружаете стиральную машинку,  или развешиваете белье. 

Также на кухне (и в комнатах) можно выделить для ребенка нижние полки, где будут лежать небьющиеся миски (в комнатах — игрушки или вещи, которые не жалко отдать малышу для игр), лучше разного размера, с которыми можно играть, вставлять их друг в друга, греметь Можно туда насыпать горох/фасоль/гречу и ребенок будет их перебирать, пересыпать — это очень полезно для мелкой моторики. 

Во время готовки Вы также можете посадить ребенка рядом и дать небольшое задание. Главное — не ожидать идеального результата, так как в данном случае главное — процесс: ребенок занят и доволен. Вот например, Арсению 1 год 4 месяца, он помогает лепить пирожки и раскатывать тесто:

Также и с другими моментами в уборке. Вытираете пыль — дайте маленькую тряпочку и покажите полочку, которую надо протереть. Поливаете цветы — дайте маленькую лейку и пусть ребенок поливает цветы (под Вашим присмотром).

Очень важное условие: нельзя ребенка заставлять помогать, если он не хочет, сопротивляется. Таким образом мы только отобьем у него все желание помогать. Что делать в этом случае? Ребенка можно примотать в слинг и заниматься домашними делами вместе. Лично я не освоила слинг-шарф, но мы пользовались слингом с кольцами и эрго-рюкзачком. Это очень облегчало жизнь — ребенку было интересно смотреть, что я делаю, а я могла спокойно заниматься своими делами. На этой фотографии я с Арсением на улице, но дома мы ходили точно также, либо он был за спиной. В этом случае у Вас свободны руки, чтобы заниматься делами.

Давайте немного обобщим. Что нужно для того, чтобы успевать заниматься хозяйством, собой, мужем, другими делами:

  • Принять решение делать все домашние дела (уборку, готовку) только тогда, когда ребенок бодрствует и «железно» этого правила придерживаться. Скорее всего, у Вас не получится сразу же перестроится, но постепенно Вы приноровитесь. Это самый важный пункт!
  • Включить творческое мышление, чтобы придумывать ребенку разные занятия, пока Вы заняты, а ребенок рядом.
  • Носить ребенка в слинге или эрго-рюкзачке и пока ребенок на Вас, ходить по дому, занимаясь домашними делами.
  • Давать ребенку задания, просить помочь, но только если он готов и хочет. Не заставлять!
  • Поощрять самостоятельные игры. В возрасте 1-1,5 года ребенок редко может долго играть самостоятельно, но если он играет, то отвлекать не стоит.
  • Просить ребенка немного подождать. Сначала 1 минутку, а потом, по мере роста ребенка, он сможет ждать дольше, пока мама освободится. Например, Вы моете посуду, а ребенок пришел и зовет Вас играть. Можно сказать: «Сынок, подожди 1 минутку, я домою тарелку и тогда смогу пойти поиграть». Важно потом исполнить свое обещание. Чем меньше ребенок, тем меньше времени он может спокойно подождать

Это основные моменты. Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос. Старайтесь делать все дела ВМЕСТЕ с малышом, а не отдельно от него. Скорее всего, с первого раза не получится так делать, но постепенно, день за днем, Вы приноровитесь.

Я буду рада Вашим комментариям и идеям, чем занять годовалого малыша, пока мама хлопочет по хозяйству!

Алёна Николаева

Ребенок научился ходить

Научившись хорошо ползать, сделав первые шаги, годовалый ребенок получает свободу передвижений. И, конечно, лучше всех знает, куда ему отправляться. Бурно протестует, когда сталкивается с препятствиями: закрытыми дверями, заклеенными скотчем ящиками, запретами брать любые предметы и манипулировать ими.

Что сделает мудрая мама:

  • Организует безопасное пространство.
  • Предоставит свободу действий.
  • Составит целый план о том, чем занять годовалого ребенка дома.

А иначе:
Недостаточная свобода в передвижениях затормозит развитие малыша. Следить за ребенком постоянно практически невозможно.

Ребенок берет чужие вещи

Малыш стремится играть с теми вещами, которые видит в руках взрослого: мамин мобильный телефон, папин ноутбук, дедушкины часы, бабушкины очки.

Что сделает мудрая мама:

  • Подробно расскажет про каждую вещь в доме.
  • Обучит правилам безопасности.
  • Поддержит, чтобы ребенок всегда чувствовал, что ему доверяют.

    А иначе:В понимании малыша мир взрослых останется для взрослых, а ему такому маленькому и неумелому нет туда дороги. Это приведет к различным комплексам в будущем.

Очень активный ребенок

Большинство детей — настоящие «фабрики» по производству энергии. Куда её девать?

Что сделает мудрая мама:
Всегда найдет, чем занять годовалого ребенка дома, чтобы обеспечить ему выход лишней энергии. И в этом помогут самые разнообразные игры.

Игры с мамой

  1. Взбиваем подушку. 
    Перед этим действом стоит убрать все бьющиеся предметы, а потом устроить семейную битву подушками.
  2. Танцуем под музыку. 
    Годовалые детки просто обожают это делать.
  3. Мнем глину. 
    Когда мама готовит пирог, она может дать малышу кусочек теста пусть мнет и лепит, сколько хочет.
  4. Стучим-грохочем.
    Пусть это будут крышки, кастрюли, тарелки, ложки. Всё, чем можно погреметь и постучать вместе с ребенком.
  5. Забавляем-потешаем.
    Добавим ярких позитивных эмоций в купание, одевание, умывание с помощью веселых потешек. Под такие песенки можно хлопать в ладоши, стучать ножками, качать головкой, шевелить пальчиками.
  6. Танцуем пальчиками.
    Пальчиковые игры позабавят малыша и благотворно повлияют на развитие.

Активные игры дома

  1. Если ещё не решиличем занять годовалого ребенка дома,попробуйте увлекательную игру льдинка. Найти в холодильнике кусочек льда не составит труда. Можно заранее приобрести необычные формочки для льда в виде звездочек и фигурок. Пусть ребенок изучит кусочек льда, потрогает, а, когда вдоволь наиграется, поставьте мисочку с теплой водой. Пусть бросает в неё лёд и снова достает. Во время игры важно объяснить крохе, что происходит и, что он чувствует. Разнообразьте игру цветным льдом собственного приготовления. Перед заморозкой добавьте сок или детское пюре яркого цвета. Малышу наверняка понравятся такие забавные цветные фигурки.
  2. Игра коврик. Понадобится мягкий коврик-пенка небольшого размера. Покажите ребенку как его сворачивать и разворачивать, ему будет интересно повторить это увлекательное действие.
  3. Игра резинка. Всё, что нужно — это канцелярские резинки и баночка, на которую малыш будет их надевать.
  4. Солнечный зайчик. Любимая всеми детками игра. Главное условие, чтобы за окошком солнышко светило. Берём зеркало и — вперёд!
  5. Волшебные фантики. Малышам очень нравится что-нибудь яркое и шелестящее. Вот оказывается чем занять годовалого ребенка дома  — простыми фантиками от конфет. Их нужно разгладить, хорошо расправить края и подбросить вверх. Ребенок с удовольствием будет наблюдать, как фантик падает вниз. Затем можно привязать к обертке ниточку и попросить кроху поймать его.
  6. Строим башню. Здесь проявите фантазию и найдите в квартире то, из чего можно сделать башню. Это могут быть баночки от детского питания, коробочки от чая, детская обувь, крышки от банок, косметика.

Как научить играть самостоятельно 

Самостоятельная игра начинается с удивления. Те вещи, которые для взрослого кажутся обычными, ребенка удивляют. Иногда, гадая, чем занять годовалого ребенка домавы обнаруживаете, что коробка из под йогурта займет малыша на целый час, а новая яркая игрушка будет интересна всего 5 минут.

Важно организовать хранение игрушек так, чтобы ребенок сам мог достать нужную игрушку. Удобней разложить их по разным маленьким коробкам, а не в один огромный мешок.

Планируйте каждый день, чем вы займете ребенка завтра. Сделайте заготовки для игр. В возрасте одного года малышу трудно самому выбрать себе игру, поэтому он требует постоянного участия мамы в процессе. Если вы делаете свои дела, всегда можно придумать, чем занять годовалого ребенка домаи организовать игры по дороге к себе. На пути малыша можно выстроить несколько комплексов из игрушек, которые заинтересуют и привлекут внимание, пока он будет ползти или идти к вам. Помните, главное не ограничивать свободу и фантазию в игре.

Ближе к первому году жизни малыш уже способен активно передвигаться по квартире без посторонней помощи, кто-то еще ползком, а кто-то уже уверенной походкой, поэтому для родителей появляется все больше вариантов, чем занять ребенка в годик. Главное при выборе занятий руководствоваться не только пользой игр, но и прислушиваться к мнению и предпочтениям крохи, поскольку время, проведенное с интересом, оставит у ребенка больше ярких впечатлений.

Разновидности развивающих игр для годовалых деток

Чтобы спокойно заниматься своими делами, предложите крохе одно из увлекательных занятий, которое займет его как минимум на 15-20 минут. Такие игры не просто обеспечат вам несколько спокойных минут, но и поспособствуют развитию кругозора годовалого крохи:

  • учим окружающий мир – с помощью книжек и интерактивных плакатов ребенок сможет не просто выучить названия зверей и растений, но и узнает, какие звуки они издают, чем питаются и что любят, как развиваются;
  • готовим вместе – это вариант для активных непосед, которые не могут прожить без общения ни минуты. Возьмите годовалого кроху с собой на кухню и предложите ему помочь вам готовить – дайте скалку и кусочек теста, попросите расставить кастрюли и пластиковые контейнеры на полке в шкафу и т.д. Такие «взрослые» забавы дома обязательно заинтересуют всех малышей. Кстати, на помощь придет и детская посудка, а может, и детская кухня с холодильником, микроволновой печью и прочими предметами интерьера, что позволит занять кроху надолго;
  • развиваем мелкую моторику – соберите коробку мелких деталей для поделок – это могут быть каштаны, ракушки (не острые), орехи, морские камешки, пуговицы, фасоль и пр. Организуйте для малыша специальное место дома, где он сможет без помех играться, оптимальный вариант – это столик с бортиками или же мягкий коврик. Поскольку в 1 год кроха еще тянет в рот все предметы, за процессом игры обязательно следует следить, так что устанавливайте игровое место неподалеку от себя;
  • творческие занятия – малышу в 1 год уже будет интересно и лепить из пластилина, и рисовать красками и карандашами. Если вы уверены в послушании ребенка и не беспокоитесь о состоянии обоев и мебели, можете познакомить его с фломастерами, они привлекают внимание своими яркими цветами и легкостью использования;
  • помогаем маме – если перечисленные способы не помогают отвлечь малыша, попробуйте занять его домашними делами. Когда вы убираете в комнате, дайте ребенку тряпочку для пыли, пусть протрет свой столик; загружая белье в машинку, попросите помощника принести испачканные мягкие игрушки. Если позволяют средства, купите детскую бытовую технику – пылесос, фен, кухонный комбайн, малыш будет очень горд, что он также занят «взрослыми» делами;
  • смотрим мультики – современная мультипликация не просто позволяет отвлечь детишек, но и учит полезным навыкам и привычкам. Для 1 года отдайте предпочтение развивающим мультфильмам, к примеру, «Уроки тетушки Совы», «Маленькие Эйнштейны», «Фиксики», «Семья Почемучек» и т.д.

Чередуя такие занятия между собой, постепенно вы приучите ребенка заниматься, развлекаться и находить игры самостоятельно, что освободит немало сводного времени для вас.

Активное времяпрепровождение для малышей в годик

Избыток энергии годовалого ребенка требуется куда-то девать, самый простой и эффективный способ ее выплескивать – заниматься спортом и играть в активные игры. В зависимости от наличия у вас свободного времени  игры могут быть как совместными, так и самостоятельными.

  • Мячики разного размера и надувные игрушки помогут организовать дома настоящий футбольный клуб. Выбирая предметы из мягких материалов – ткани, нежесткой резины, – вы обезопасите квартиру от повреждений, а себя от стрессов. Можно, к примеру, наполнить надувной бассейн поролоновыми фигурками вместо воды, это сможет занять ребенка на несколько минут, правда, приготовьтесь к тому, что после придется немного убраться в комнате.
  • Машины-каталки – прекрасный выбор для деток в 1 год, поскольку форма таких приспособлений позволяет ездить на них даже тем крохам, кто еще неуверенно ходит. Такой автомобиль или мотоцикл станет полезным на несколько лет, ведь даже малыши в 2-3 года с удовольствием катаются на нем и возят там свои игрушки.
  • Шведская стенка – тренажер для всей семьи, сейчас имеются модели с дополнительными элементами для деток от 1 года, в комплекте таких стенок идут канат, веревочная лестница, кольца, качели и горка. Разумеется, заниматься на тренажере следует вместе с взрослыми, однако некоторые элементы ребенок через время ребенок будет выполнять и сам, например, раскачиваться на кольцах или канате, а также съезжать с небольшой горки (для безопасности внизу горки следует расстелить мягкое покрывало). Имея такой тренажер дома, юный спортсмен с самого раннего возраста станет вести активный образ жизни.
  • Домики и палатки можно соорудить дома из подручных средств, например, одеял, подушек, а можно купить готовую основу с пластиковым каркасом или же полностью оформленные домики из ткани и полиэтилена. Детки начиная с 1 года очень любят прятаться, ползать по закрытым территориям, поэтому, запустив ребенка в такой лабиринт, вы можете заниматься своими делами около получаса.

В принципе, любые активные игры подойдут для деток с 1 года, поскольку разминка и активная деятельность положительно сказывается на состоянии здоровья, позволяет выплеснуть лишнюю энергию и благотворно влияет на ночной сон. Однако для годовалого малыша при занятиях спортом на первом месте должна быть безопасность, поскольку детки в таком возрасте еще не понимают, что можно делать, а что нет. На первых порах помогайте крохе, подсказывайте, поддерживайте, и вскоре ваш ребенок удивит вас своими спортивными способностями.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *