Что должны делать дети в 2 месяца?


Те, кто недавно стал родителями, всегда пребывают в тревогах о здоровье своего малыша. Несмотря на особенный темп развития каждого ребенка, этот процесс всё же подчинен общим, давно выявленным закономерностям. После того, как у крохи пройдет период адаптации к новому способу существования, его тело и психика начинают активно совершенствоваться, изменяясь практически ежедневно.

В два месяца ребенок уже демонстрирует такой прогресс во всех сферах, что этому невозможно не удивляться. Именно об этом возрасте мы и поговорим сегодня. Эта статья поможет родителям понять, что должен уметь ребенок в 2 месяца, и оценить первые успехи своего малютки.


  1. В 2 месяца малыш хорошо и уверенно держит голову. Находясь в на руках у взрослого, он видит мир в новом ракурсе, что, конечно, вызывает огромный интерес, поэтому ребенок умеет поворачивать голову вправо и влево, рассматривая все вокруг.
  2. В комплексе с предыдущим навыком у ребенка появляется так называемая реакция «что такое?». В 2 месяца это реакция именно за звуковой раздражитель: когда малыш слышит звук, он поворачивает головку в сторону его источника. Особенно явно ребенок реагирует на голоса близких людей, и на них он выдает еще одну реакцию, на сей раз эмоциональную. Речь идет об улыбке (подробнее — в следующем пункте).
  3. Со второго месяца начинает развиваться эмоциональная сфера. Одна из самых ярких эмоциональных реакций малыша – улыбка в ответ на голос или появление близкого человека. Первые улыбки детей обычно непроизвольны и происходят во сне. В отличие от них, улыбка двухмесячного малыша уже определенно выражает его радость от близости с взрослым. Малышу достаточно услышать мамин голос, чтобы радостно улыбнуться, ведь мама – островок стабильности и безопасности в пока еще непонятном мире.
  4. Выражать свои эмоции ребенок в два месяца умеет уже не только с помощью улыбки. Диапазон его эмоциональных реакций становится все больше: развивается мимика, интонации. В этом возрасте даже плакать ребенок может с разным выражением, в зависимости от причины. Это может быть возмущенный, призывающий, жалобный плач. Родители и те, кто проводит много времени с крохой, быстро научаются определять эмоции и настроение ребенка.
  5. Большие сдвиги наблюдаются в развитии зрения. Двухмесячный карапуз уже умеет фокусировать взгляд на неподвижном предмете. Следить за предметом взглядом он научится чуть позже, а в 2 месяца он готов подолгу разглядывать подвешенную над кроваткой игрушку. Кстати, самый лучший объект для рассматривания – мамино лицо, но поскольку для мамы вряд ли возможно подолгу стоять, склонившись над кроваткой, выберите подвесную игрушку. Удачный вариант для ребенка 2 месяцев – яркий шар, размером примерно с человеческое лицо. Сложные формы и мелкие детали игрушки в этом возрасте совсем ник чему.
  6. В возрасте 2-х месяцев можно уже говорить о наличии предпосылок для развития речи. Кроме плача малыш начинает произносить первые звуки. Это короткие гласные, которые звучат время от времени. Сам ребенок обычно очень удивляется воспроизведенным звукам, замирает и прислушивается. Со временем звуки станут длиннее, и произноситься будут все чаще и чаще.
  7. К двум месяцам у ребенка улучшается координация движений. Мышечный гипертонус, характерный для новорожденных, при отсутствии неврологических патологий проходит к окончанию первого месяца, а в 2 месяца ребенок умеет уже совершать произвольные движения ручками и ножками. Более того, зарождается называемое научным языком зрительно-направленное доставание. Внешне это можно наблюдать как попытки дотянуться до игрушки, которая находится перед малышом. Каким бы простым не казался этот процесс взрослым, для ребенка эта задача ещё трудна. Малышу нужно с помощью глазомера определить расстояние до предмета, протянуть руку в нужную сторону и на нужную длину. Попытки проделать все это появляются как раз в 2 месяца.
  8. Лежа на спине, малыш активно изучает свои ручки и ножки, которые частенько попадают в поле зрения. Если вложить ребенку в ручку погремушку – он крепко ухватит ее и тоже будет рассматривать. Многие детки в 2 месяца уже пытаются попробовать новый предмет на зуб. Если погремушка издает какой-то звук – малыш прислушивается и научается связывать движения собственных ручек и звук, то есть он начинает понимать, что погремушка бренчит потому, что он трясет ее свое ручкой.
  9. Окрепшие мышцы спинки и шеи позволяют двухмесячному ребенку приподнимать головку и некоторое время удерживать ее, лежа на животе. Зачастую ребенок вообще отрывает все конечности от горизонтальной поверхности и совершает ручками и ножками движения, напоминающие плавание.
  10. Кстати о плавании. В 2 месяца ребенок действительно способен проплыть несколько метров под водой. Его «плавательные» навыки и еще присутствующий рефлекс задержки дыхания как раз и лежат в основе грудничкового плавания. Если вы являетесь сторонником такого вида физнагрузки, или если имеются какие-то показания для водных занятий, два месяца – самое время начать.
  11. Малыш уже привыкает к стандартной череде действий, которые происходят в течение дня, поэтому можно озадачиться формированием режима дня. Порядка недели достаточно для того, чтобы ребенок научился засыпать на ночь и пробуждаться утром в одно и то же время. В 2 месяца ребенок уже способен отличать день от ночи, и это умение нужно закрепить. Чуть позже можно будет выстроить и дневной режим. Подробно о режиме дня: примерный режим дня ребенка в 2 месяца.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Развитие ребенка во второй месяц

Теперь мы видим, какой большой шаг в развитии сделал малыш. Когда находишься с ребенком ежедневно, бывает сложно заметить появление новых навыков, поэтому родители порой не могут четко увидеть, что умеет ребенок в 2 месяца. Опираясь на этот перечень, каждый сможет оценить развитие своего малыша и помочь ему в освоении новых навыков.

  • Предыдущий месяц: Что умеет ребенок в первый месяц
  • Следующий месяц: Что умеет ребенок в 3 месяца

Читаем также: Календарь развития по месяцам (1-12)  | что умеет ребенок в 1 год

что должны делать дети в 2 месяца

Уже прошло два месяца с тех пор, как в семье появился маленький ребенок. Скорее всего для вас нет ничего умилительней, чем наблюдать за тем, как он растет и меняется прямо на глазах. Владение информацией о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, поможет сравнить достижения своего малыша со среднестатистическими данными и оценить его первые успехи.

Открываем двери в новый мир

Закончился первый месяц жизни ребенка, когда происходил важнейший период адаптации к новым условиям существования. Теперь это уже позади и младенец вступает во вторую (наиболее активную) фазу своего формирования, наконец-то начинается видимое изменение его тела, движений и психики.


Ребенок в период от 1 до 2 месяцев совершает большой скачок в своем развитии. Перемены заметны буквально во всех сферах его существования.

Жизнь начинает обретать для малыша смысл, и он пытается проявлять к ней свой интерес. Ребенок может уже воспринимать окружающий мир во всех красках и немного пугается его многообразия и непознанности.

Мама является островком безопасности – кроха узнает ее, осознано реагирует на ее появление. Часто, чтобы успокоить малыша, маме достаточно просто прижать его к себе и слегка убаюкать.

Но пока, мама – единственный человек, которого младенец выделяет среди остальных. Особенности развития ребенка в 2 месяца таковы, что он еще не разделяет окружающих людей на «своих» и «чужих». Малыш охотно идет ко всем на руки, никого не боится.


А ребенок – то подрос

Для большинства родственников, чуть ли не самыми важными показателями, по которым следят за развитием ребенка, считается его рост и вес. В течение первого года жизни эти параметры измеряются ежемесячно.

  1. В два месяца малыш активно набирает вес и в результате его прибавка за этот период является наибольшей, по сравнению с другими месяцами. В среднем малыш должен поправиться на 800 г и, в сумме с первым месяцем, быть на 1400 г тяжелее, чем на момент рождения.
  2. Вторым параметром, по которому проверяется физическое развитие ребенка в 2 месяца, является его рост. За этот период он должен увеличиться на 3 см и в общей сложности добавка в росте составляет примерно 6 см Одновременно с этим изменяются и другие основные показатели – объем груди и головы, в среднем на 2 см.
  3. В два месяца малыш все еще много спит (около 18 часов в сутки) и прикладывается к груди (особое внимание стоит уделить соблюдению всех основных принципов кормления грудью), но все остальное свободное время он проводит с максимальной пользой и делает «семимильные шаги» в своем психомоторном развитии.

Улыбаемся и машем

Маленький ребенок познает мир через свои ощущения. Поэтому так важно, чтобы формирование его двигательных навыков происходило в нормальном темпе, и каждый месяц появлялись свойственные ему навыки. Любая задержка в этом плане обязательно приводит и к проблемам с психическим развитием.

Двигательные навыки

В процессе развития ребенка второго месяца жизни у него постепенно угасают рефлексы и на смену им приходят осознанные движения, которые производятся более скоординировано, приводят к осмысленным действиям. Увеличивается их объем.

  • Мышечный гипертонус, характерный для новорожденного, на втором месяце окончательно проходит.

Теперь ребенок может лежать свободно с выпрямленными ножками, раскинутыми в стороны ручками. Он умеет сжимать и разжимать кулачки, разводит и поднимает вверх руки. На пеленальном столике малыш ведет себя довольно активно, одновременно шевелит ногами и руками.

  • В 2 месяца у ребенка сохраняются навыки задержки дыхания и ритмичных движений конечностями, призванные миллионами лет обеспечить выживание ребенка попавшего по неосторожности в воду. Но эти рефлексы должны угаснуть, и не являются основанием к обучению ребенка плаванию в бассейне или большой ванне. Подробнее о рефлексах новорожденного.
  • На втором месяце ребенка продолжают купать в маленькой ванне, в пеленке, и с добавлением трав.
  • При правильном ношении на руках, к двум месяцам у малыша хорошо укрепляются мышцы спины и шеи. Он может, находясь в вертикальном положении, самостоятельно удерживать голову. Данный навык сформирован еще не полностью, поэтому иногда голова ребенка  может запрокидываться назад, и ее нужно поддерживать.
  • В конце второго месяца ребенок уже не протестует, если его кладут на животик. Лежа на животе он может слегка приподнимать головку и грудь. Иногда даже получается приподнять ручки и ножки и шевелить ими в воздухе, касаясь поверхности только животом. В результате своих телодвижений карапуз может слегка сдвигаться в сторону. Узнайте, когда ребенок начинает ползать

Органы чувств

Психомоторное развитие ребенка в 2 месяца заметно прогрессирует. Он учится не только руководить своими движениями, но и может на их основе делать примитивные умозаключения.

  1. В 2 месяца, малыш начинает активно хватать руками все, что оказывается в поле его досягаемости.
  2. Более того, он уже осознано тянется к предметам, старается их зацепить, удержать в ладошке. Это первые попытки совершить зрительно-хватательную манипуляцию.

Несмотря на кажущуюся простоту такого действия, ребенку сделать это еще довольно трудно. Для того чтобы захватить какую-либо вещь, ему нужно определить направление движения и установить примерное расстояние до нее. На второй месяц кроха только начинает учиться этому приему.


  1. Но если брать предмет малыш еще не умеет, то крепко держать его в руках – это то, что должен делать ребенок в 2 месяца довольно уверенно.

Если вложить ему в руку погремушку, младенец будет ее удерживать и трясти. Наблюдая за своими движениями, он быстро поймет прямую зависимость между ними и появлением звука. Вскоре ребенок будет греметь игрушкой вполне осознано.

  1. Чуть позже, к концу второго месяца, малыш сможет установить еще одну звуковую закономерность. Кроха начинает понимать, что после того, как он издает звуки, к нему подходят и берут на руки.

Во второй месяц младенец наиболее яркую реакцию проявляет именно на звуковые раздражители.

Он умеет хорошо различать звук и следить за его направлением. Услышав звучание какого-либо предмета, ребенок сначала замирает, потом поворачивает голову в нужную сторону. Подробнее о том как и когда новорожденный начинает слышать

  1. Кроме этого, он умеет узнавать голос близких ему людей и соответственно реагировать на него.
  2. Также малыш в этом возрасте учится наблюдать за предметами. Он пытается фокусировать свой взгляд на ярких вещах и уже может подолгу их разглядывать. Подробнее о том когда ребенок начинает видеть
  3. Начинает уделять внимание движущимся предметам. Сосредоточенно следит взглядом за игрушкой, перемещаемой по дуге перед его лицом.

Эмоциональная сфера

Больше всего в психическом развитии ребенка в 2 месяца родителей радуют изменения в эмоциональной сфере. Именно в этот период малыш начинает пытаться установить контакт с окружающим миром.

  • Самое милое, что умеет ребенок в 2 месяца – это улыбаться. И делает он это уже вполне осознанно, в ответ на голос мамы или чье-то агуканье. Читайте также: Когда ребенок начинает улыбаться?
  • Более того, иногда можно даже услышать, как ребенок смеется.
  • На второй месяц у ребенка проявляется интерес к общению. Он начинает издавать первые звуки: сначала только гласные, потом агу или что-то подобное. Малыш умеет произносить такие звуки не только спонтанно, но и в ответ на обращения к нему родителей. Подробнее о том, когда ребенок начинает агукать
  • Еще одно заметное изменение в развитии ребенка в 2 месяц жизни – это появление умений пользоваться мимикой и интонациями. Кроме улыбки на лице можно увидеть, как малыш хмурится или морщит носик перед тем, как заплакать.
  • Также он быстро научится менять интонации в голосе в зависимости от настроения. Свои эмоции ребенок передает через плач, который может быть и сердитым, и требовательным, и капризным.

Находясь рядом с младенцем ежедневно порой трудно заметить, что в его развитии что-то кардинально меняется и он уже многому сумел научиться. Чтобы не пропустить ничего из того, что делает ребенок в 2 месяца, можно регулярно записывать домашнее видео с малышом. Это поможет сравнить и оценить его развитие и первые успехи в освоении нового мира.

Что умеет ребенок в 2 месяца и как за ним ухаживать смотрите в видео:

Совсем крохи

Отдельно следует сказать о развитии недоношенных детей. В первые месяцы жизни по многим показателям они отстают в развитии от своих сверстников. По идее, на момент исполнения двух месяцев, такой малыш должен был только – только родиться. Естественно, что многие процессы находятся еще в заторможенном состоянии.

Следует учитывать, что показатели развития недоношенного ребенка в 2 месяца будут очень отличаться от обычных. Определять критерии их соответствия требуемым нормам может только детский врач, ориентируясь на жизненные параметры малыша при рождении и динамику нормализации жизненных функций.


В заключение хочется отметить, что ни в коем случае не стоит расстраиваться, а тем более паниковать, если какой – либо навык в развитии  вашего малыша еще не проявился. Указанные критерии особенностей развития ребенка в 2 месяца не являются средством для отбора нормальных детей, а должны служить лишь как руководство к действию для родителей.

Уделите малышу больше внимания, поиграйте с ним, вложите в руку погремушку, помашите яркой игрушкой, и в скором времени вы увидите, как ребенок откликнется на ваши действия и порадует вас своими умениями. В ваших силах помочь своей крохе научиться чему-то интересному, подтолкнуть к новым открытиям.

Читайте также:

  • Как научить ребенка переворачиваться?
  • Когда ребенок начинает сидеть?
  • Как лечить кашель у грудного ребенка?

Подпишитесь и получите запись семинара 5 шагов, без которых не получится вырастить счастливого ребенка.

Введите свой email и нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ»

Развитие ребенка по месяцам:

Стоит ли упоминать, что объективную оценку моторного, неврологического психоэмоционального развития грудничка может дать только педиатр или узкий специалист. Но мама тоже может кое-чему научиться. Ведь кроха растет у нее на глазах. И никто лучше нее не видит тех изменений, которые происходят с ребенком. Два месяца — это период плавного перехода к новым двигательным навыкам, закрепления старых, а также затухания некоторых рефлексов.

что должны делать дети в 2 месяца

При каких условиях проводить наблюдения

Чтобы объективно оценить навыки ребенка в 2 месяца (и в любом возрасте), необходимо придерживаться нескольких правил.

  • Правило № 1. Малыш должен быть в бодром состоянии. Если он плачет, хочет есть, его что-то беспокоит, не стоит отслеживать его навыки. Результаты наблюдений дадут искаженную картину. Лучше всего проводить «домашнее тестирование» через час после еды, когда малыш пребывает в хорошем расположении духа и настроен размяться.
  • Правило № 2. Оценка развития моторных навыков грудничка проводится в положении лежа на животе и на спине. Поверхность, на которой находится малыш, не должна быть слишком мягкой. Грудничок должен быть раздетым и без подгузника. Важно при исследовании обращать внимание на симметричность движений. Если есть асимметрия в теле, конечностях, это может указывать на гипертонус. Подробнее о гипертонусе у младенцев читайте в другой нашей статье. В этой ситуации своими опасениями и подозрениями нужно поделиться с врачом, если он никак не комментировал асимметрию при осмотре ребенка.
  • Правило № 3. Наблюдения — это не экспериментальная лаборатория. Они должны проходить неспешно, в форме игры и общения, в спокойной обстановке. Малыша не должны отвлекать громкие звуки, резкое и яркое освещение, музыка, другие люди. Температура воздуха в комнате должна быть комфортной, чтобы кроха не замерз.
  • Правило № 4. Мама или папа, которые наблюдают за малышом, также должны приступать к делу в спокойном эмоциональном состоянии. Младенцы чувствуют раздражение и нервозность. Движения должны быть мягкими, нежными, но уверенными, а руки — теплыми.

что должны делать дети в 2 месяца

Что нового в моторном развитии малыша 2 месяцев

Что должен уметь малыш в 2 месяца? Какие у него успехи в крупной моторике? Какие рефлексы исчезают, а какие сохраняются?

  • Поднимание и удерживание головы в положении на животе. Это серьезное достижение в двухмесячном возрасте. Голова находится по срединной линии, малыш может ее удерживать до 10 секунд, затем опускает. Также можно наблюдать, что голова покачивается и удерживается с трудом, но это в пределах нормы. Угол подъема составляет примерно 45°. В положении на животе кроха упирается на локти, грудная клетка приподнимается, также малыш может вытягивать руки вперед в этой позиции. Голова двухмесячного грудничка уже не поворачивается в одну сторону, как это было в период новорожденности и на протяжении 1 месяца жизни.
  • Опора ног. На первом и втором месяце жизни проводится оценка реакции опоры ног. Нужно удерживать малыша (спиной к себе) в вертикальном положении так, чтобы его ноги касались твердой опоры. При касании ноги ребенка начинают выпрямляться в коленях, также выравнивается его туловище, голова приподнимается, а грудная клетка слегка подается вперед.
  • Что происходит с шаговым рефлексом? В положении при опоре ног возникает еще один рефлекс — шаговый, когда малыш машинально, свободно и неосознанно начинает переставлять ноги. По нормам физиологического развития к концу 2 месяца этот рефлекс медленно затухает.
  • Ладони. По сравнению с первым месяцем жизни ладони у двухмесячного грудничка более расслаблены, пальчики не прижимаются плотно к ладони. Чаще можно видеть полуоткрытое состояние, а во время сна ладошки раскрываются еще больше. Гипертонус в мышцах ладоней еще может сохраняться, для детей этого возраста — это физиологическая норма.

«Комплексом оживления» называется эмоционально-двигательная реакция малыша в 2 месяца при виде близкого человека. Сначала малыш замирает и концентрирует свой взгляд на лице мамы или папы, затем улыбается, оживляется, активно двигая руками и ногами, а в заключение свой восторг выражает звуками — гуканьем, гулением, вскрикиванием. Одни специалисты считают «комплекс оживления» осмысленным эмоциональным включением, другие называют его неосмысленным рефлексом.

что должны делать дети в 2 месяца

Контакт с внешним миром

Окружающий мир становится для крохи все более интересным. У грудничка формируются с людьми, предметами и пространством свои взаимоотношения. Что должен уметь ребенок в два месяца?

  • Развитие координации «глаза-руки». Все чаще грудничок натыкается на собственные руки, и все больше этот объект становится ему интересным. Сосание кулачков превращается в любимое занятие, а сосательный рефлекс не утрачивает своей силы. Любой предмет, который появляется перед глазами, становится объектом внимания. В 2 месяца дети умеют держать игрушку в ладони, но лишь короткое время. Осознанно брать игрушку в руки малыши пока не способны.
  • Следит за движущимися объектами. Эта реакция наблюдается у месячного грудничка, но ко второму месяцу она становится еще более выраженной. Если кроху уложить на спину и показать яркую игрушку (примерно на расстоянии 30 см), он зафиксирует на ней свой взгляд. Если игрушку перемещать, грудничок будет за ней наблюдать. Ребенок может не только водить глазами, но и поворачивать голову.
  • Реакция на звуковые раздражители. Малыш лежит в положении на спине. Нужно позвонить колокольчиком (позвенеть погремушкой) со стороны правого уха и посмотреть на реакцию крохи. Если он замер, сконцентрировал свой взгляд, значит, звук привлек его внимание. То же самое нужно проделать и со стороны левого уха. Если кроха реагирует на звон плачем, недовольной гримасой, можно попробовать сделать то же, но колокольчик разместить дальше от уха. Для слухового развития в этом возрасте уже активно используются погремушки.
  • «Сигнальная система». На втором месяце жизни настроение и поведение малыша мама может угадывать по сигналам, которые посылает кроха. Это могут быть гримасы неудовольствия, кряхтение, выгибание тела, активные движения ногами, звуки или замирание, и, конечно, плач. Палитра плача может быть разнообразной. По-разному ребенок может показывать, что ему холодно, мокро, голодно и одиноко.
  • Зрение. Усовершенствуется с каждой неделей. Малыш пока не способен различать все цвета спектра, это произойдет позже — к 5 месяцам. Но цвета становятся все контрастнее, а контуры четче. На расстоянии 50 см малыш может хорошо различать предметы.
  • Зрительный контакт с лицом близкого человека. Если наклониться над крохой, то можно увидеть, как он концентрирует взгляд на вашем лице. Если начать медленно двигаться в поле зрения крохи, он будет следить за движением.
  • Улыбка. К концу 2 месяца улыбка становится все более осознанной. Малыш демонстрирует хорошее настроение и удовольствие, но самую большую радость у него вызывает взаимодействие с близким человеком.

Оценку навыков и рефлексов можно проводить несколько раз, с небольшими перерывами. Но если кроха устал, то нужно прекратить исследования. Каких-либо половых особенностей в формировании навыков не наблюдается. У мальчика и девочки может быть разница в прибавке веса и роста, но это никак не отражается на общем развитии ребенка.

что должны делать дети в 2 месяца

Особенности речевого развития

Казалось бы, о чем можно «поговорить» с грудничком в 2 месяца? Да обо всем на свете, и лучше о хорошем! Важно, чтобы уже в этом возрасте у близких людей был вербальный контакт с малышом. Это необходимо для речевого и психоэмоционального развития грудного ребенка.

  • Новые гортанные звуки. На первом месяце кроха освоил гласные «э», «а», согласные «х», «г». В 2 месяца малыш умеет произносить эти звуки с гортанной артикуляцией, соединять их в слоги: «э-хэ», «э-гэ», «э -рргэ» и т.п. Также появляются звуки: «у», «ы», «м», «к».
  • Как увеличить частоту произносимых звуков? Приступы разговорчивости обычно наступают, когда кроха сытый и довольный жизнью. Звуковые комбинации могут длиться несколько секунд. Чтобы спровоцировать малыша на диалог, нужно с ним радостно и эмоционально заговорить. Хотя бывают груднички, которые начинают произносить звуки, если с ними молчать.

Постепенно одинокие звуки и слоги переходят на новые этапы доречевого развития, которые называются гуканьем и гулением. В артикуляции появляются певучие звуки, которые возникают спонтанно.

Что может ребенок в 2 месяца? Главные достижения этого возраста — умение держать голову в положении на животе, развитие зрительных и слуховых реакций, координации «глаза-руки», освоение новых звуков, эмоциональное включение и первая осознанная улыбка.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Как развивается двухмесячный малыш? Каковы навыки двухмесячного малыша?Развитие малыша в 2 месяца?Что умеетребенок в 2 месяца На эти вопросы мы постараемся вам ответить.

Мама, которая хочет быть уверенной в том, что ребенок ее развивается в физическом и психическом отношении соответственно возрасту, должна знать, овладение какими навыками характерно для детей к двум месяцам жизни. Здоровый, нормально развивающийся ребенок, которому исполнились два месяца, умеет следующее:

лежа на спине, ребенок может поворачивать голову в одну и в другую стороны — например, в ту сторону, откуда раздается звук (голос мамы, музыка, стук и т.д.);

лежа на животе, ребенок довольно уверенно приподнимает голову; кроме того, он прогибает спинку и двигает руками и ногами таким образом, словно хочет ползти; столь определенное поведение говорит о том, что у ребенка уже окрепли мышцы и что он в значительной мере научился координировать движения;

любые предметы, какие ребенку оказываются доступны, он пытается схватить ручкой; если схватить предмет ему удается, малыш тянет его к себе, тянет ко рту — будь то соска-пустышка, или ложечка, или пластмассовое кольцо, или погремушка;

в отличие от первых дней и недель жизни, взгляд у ребенка уже фиксированный; любой движущийся объект привлекает внимание ребенка; если рядом имеет место какое-то движение, малыш прослеживает это движение глазами;

ребенок уже помнит лицо мамы и узнает это лицо; он понимает значение улыбки; мамина улыбка улучшает его настроение: видя улыбающуюся маму, ребенок может начать активнее шевелить ручками и ножками и даже может сам улыбнуться в ответ;

малыш уже произносит иногда отдельные неопределенные звуки; наблюдая за ребенком, произносящим эти звуки, можно подумать, что ребенок сам удивляется рождению звуков: произнеся тот или иной звук, малыш прислушивается к нему, и на личике у него бывает явное недоумение; услышав от ребенка первые неопределенные звуки, мама может отметить для себя — долгий путь освоения речи малышом уже начался;

ребенок кричит, как кричал с первого дня жизни; крик его — по-прежнему сигнал для мамы, сигнал неблагополучия малыша; однако, если можно так выразиться, крик ребенка уже принимает некоторую эмоциональную окраску; это говорит о том, что если раньше ребенок при неблагополучии кричал неосознанно, то теперь он вполне осознает, чего хочет добиться; мама, общающаяся с ребенком каж дый день, хорошо его знающая, без труда различает в его крике определенные интонации; так, если ребенку что-то необходимо, он кричит, и в голосе его звучат требовательные нотки; если на его зов долго не идут, в крике появляются нотки обиды; если же у малыша где-то болит, в крик его вплетаются страдальческие интонации; все это ясно говорит о том, что ребенок уже пользуется криком как инструментом (пользуется криком не только как сигналом, но и как способом подачи информации);

у ребенка уже неплохо развита память; он запоминает те или иные явления и, если явления повторяются, отмечает это; таким образом, уже могут формироваться условные рефлексы — причем достаточно сложные; постоянно повторяющиеся явления (как то: чувство голода и кормления, периодические пелена ния, регулярные туалет и купания, сеансы массажа и физических упражнений и т.д.) он начинает воспринимать как устойчивую систему, как закономерность; он запоминает очередность повторяющихся явлений и таким об разом привыкает к распорядку дня; ребенок проявляет нетерпение, зная, что вот-вот будет прием пищи; ребенок проявляет радость, предвкушая выполнение комплекса физических упражнений и ожидая массаж; в определенный час мама берет малыша на руки, и он оживляется, у него загораются глазки — он знает, что его сейчас понесут в ванную, знает, что будет долгожданное купание; ребенок настолько привыкает к распорядку дня, что, если по каким-то причинам распорядок нарушается, малыш проявляет удивление и порой недовольство.

Если ребенок, достигнув двухмесячного возраста, умеет не все то, о чем мы сейчас говорили, мама может обратиться с вопросами к участковому детскому врачу. Педиатр даст необходимые разъяснения и рекомендации.

Что должен делать ребенок в 2 месяца?

Каждая мама очень внимательно следит за развитием своего новорожденного малыша и состоянием его здоровья. Любые отклонения от нормы могут вызвать у нее серьезную тревогу и опасения. Чтобы лишний раз не волноваться о том, как развивается ваше чадо, необходимо объективно оценивать его знания и умения каждый месяц.

Вместе с тем, всегда следует помнить, что каждый младенец индивидуален, и небольшие отклонения совершенно не свидетельствуют о наличии серьезных проблем. В данной статье мы расскажем вам, что должен делать ребенок в 2 месяца, если он нормально развивается как с физической, так и с психической стороны.

Что должен уметь младенец в 2 месяца?

В 2 месяца жизни здоровый ребенок умеет делать все то, что отражено в следующем списке:

  1. Большинство малышей уже достаточно хорошо и уверенно держат голову. У нормально развивающегося младенца все, что происходит вокруг, вызывает очень большой и неподдельный интерес, поэтому он может в течение долгого времени находиться на руках у мамы или папы и внимательно изучать окружающие предметы, поворачивая голову в разные стороны.
  2. Младенец исследует окружающую среду не только с помощью зрения, но и с помощью слуха. Одно из того, что должен делать малыш в 2 месяца, — это реагировать на звуковые раздражители. Как только кроха улавливает знакомый ему громкий звук, например, голос мамы, он моментально поворачивает голову в сторону, откуда он издается.
  3. У ребенка происходят значительные изменения в эмоциональной сфере. К 2 месяцам большинство младенцев начинает осознанно улыбаться в ответ на доброжелательное отношение к нему взрослого. Кроме того, у крохи серьезно развивается мимика и интонация. Некоторые детки уже не только плачут, а даже произносят первые звуки, отдаленно напоминающие человеческую речь.
  4. То, что обязательно должен уметь грудничок в 2 месяца, — фокусировать свой взгляд на определенном предмете. Особенным вниманием у двухмесячных деток обыкновенно пользуются лица мамы и папы, а также контрастные черно-белые игрушки или картинки. Именно по этому признаку можно заподозрить, что у ребенка неправильно развиваются органы зрения или нервная система.
  5. Наконец, если у малыша отсутствуют неврологические патологии и, к тому же, он родился в срок, к 2 месяцам у него должен пройти физиологический гипертонус, благодаря чему он сможет совершать произвольные движения верхними и нижними конечностями.

К трем месяцам развитие ребенка, как физическое, как и психическое заметно невооруженным взглядом. Родители отслеживают взросление крохи и отмечают все изменения, боясь упустить что-то важное. Существуют определенные нормы, что малыш должен уметь делать однозначно и неоспоримо.

От рождения и до года кроха проходит невероятно длинный для него путь физического развития и становления психики. Родители внимательно следят за малюткой, отмечая все его достижения и успехи. Существует множество таблиц развития малышей, однако всегда нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален.

Целых 11 месяцев ваш ребенок активно растет, его психика и физическое развитие совершенствуется с каждым днем. Каков режим одиннадцатимесячного малыша, что уже умеет кроха, какие игры ему необходимы, — читайте далее.

Каждый месяц режим подрастающего крохи несколько меняется, ведь места для сна в его расписании становиться все меньше, и приходит черед бодрствования и активного познания мира. Далее разберем, какой примерный распорядок дня должен быть у девятимесячного крохи.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца?

Известно, что мозг ребенка с момента рождения и до достижения ребенком трех-четырех лет обладает способностью восстанавливать работу нервных клеток, пострадавших в то время, когда мать носила его, или уже в процессе самих родов. Меры, принятые специалистами и родителями в этот период, окажутся очень эффективными. Но чтобы помочь малышу, необходимо знать об этапах его физического, эмоционального и речевого развития буквально по месяцам. Первый месяц после возвращения из роддома домой обычно проходят в полусне и суматохе, родители и маленький человек привыкают друг к другу, приспосабливаются, восстанавливаются. По истечении этого срока (редко кто думает об этом раньше) все начинают интересоваться тем, что должен уметь ребенок в 2 месяца. Известный врач-невропатолог с огромным опытом работы с детьми, разработал специальные способы, помогающие проверить развитие малыша с рождения и до шести лет.

Итак, что должен уметь ребенок в 2 месяца? В конце второго месяца уже малыш умеет разжимать и сжимать пальчики. Головку в основном держит прямо, но может поворачивать ее из одной стороны в другую. Если положить его на животик, то он может удержать поднятую до угла 45 градусов голову, следя за погремушкой, около 10 секунд, потом она падает. Если роды произошли не с лицевым предлежанием, а ребенок очень рано и выраженно удерживает головку и запрокидывает ее назад, когда лежит на животе и особенно на спине, нужно обратиться за помощью к невропатологу, чтобы исключить возможность поражения нервной системы.

Что умеет ребенок в 2 месяца в вертикальном положении. Он уже может на руках у родителей держаться столбиком , а значит, и знакомиться с окружающим его миром (головку еще необходимо дополнительно поддерживать).

Что должен уметь ребенок в 2 месяца делать ручками. Его пальчики уже не сжаты постоянно и ладошки часто бывают расслаблены и раскрыты. Малыш находит ручками свой рот и сосет палец. Чтобы тренировалась координация движений рук и зрения, можно вкладывать в его ручку погремушку: когда малыш непроизвольно подвигается, игрушка загремит, и он будет искать ее взглядом. Может наблюдаться небольшой тремор руки или подбородка, который со временем исчезает. Если же он сильный и частый, потребуется консультация невролога.

Источник долгого звука, который расположен даже дальше, чем на уровне его уха, побуждает младенца вертеть головой, искать взглядом. Но слишком отдаленный источник звука он даже взглядом не ищет. Это нормально, если ребенок еще вздрагивает на неожиданные звуки. Бить тревогу нужно, когда испуг сопровождается резким раскидыванием рук вперед или в стороны и эта тенденция не исчезает.

К концу двухмесячного периода кроха и кричать начинает иначе. Теперь он не только сообщает о физическом дискомфорте, а и общается таким образом с мамой, используя разные интонации, учится агукать .

Что должен делать ребенок в 2 месяца, соответствуя нормам психического развития на этом этапе. Он уже может четче фиксировать взгляд именно на лице того человека, который с ним общается, причем появляется взгляд глаза в глаза , следит за людьми, которые двигаются рядом. Почти полминуты рассматривает интересную для него игрушку. Полезно подвешивать яркие предметы над кроваткой младенца, причем, чем предмет меньше, тем вешать его нужно ближе (на расстоянии до полуметра), чем больше, тем, соответственно, дальше — 70см. Игрушки не должны висеть над ним постоянно. Если перемещать погремушку, малыш будет не только взгляд за ней переводить, но и голову поворачивать.

Пытаться протянуть ручки к игрушке, прикоснуться к ней ребенок начинает немного позже, с 2,5 месяцев. Чтобы развить это умение, нужно подвешивать предметы достаточно низко, тогда, сначала случайно задевая их, он будет радоваться и стремиться потрогать снова и снова.

Имея даже такие элементарные знания о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, и наблюдательность, любая мать сможет проследить за его правильным развитием, вовремя заметить несоответствие и обратиться к специалисту.

Источники: Комментариев пока нет!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *